Сохранение удовольствия и интереса от игры требует, чтобы вы следили за балансом игры. Баланс игры в основном сводится к двум позициям:
- Риск против Награды: это в основном мера того, насколько опасно ваше подземелье по сравнению с вознаграждением в виде сокровищ, опыта и удовольствия по окончании игры. Если ваши приключения просто избиения партии ПИ, или если вы не можете припомнить, когда в последний раз игроки снижали их ОО ниже половины, ваша игра не сбалансирована. Это не есть интересно – всё время побеждать или проигрывать. Настоящая игра сочетает победы и проигрыши, на которых партия учится.
- Игрок против Игрока: вопрос баланса игрока против игрока возникает, когда один или больше персонажей за столом заметно лучше других персонажей. Если вы имеете партию из четырех персонажей 8-ого уровня и одного персонажа 3-ьего уровня, насколько интересно будет играть игроку с персонажем 3-ьего уровня? Более сложные проблемы баланса могут возникнуть, когда один игрок получает магическую вещь, навык или заклинание, которое делает его персонажа значительно более эффективным, чем остальная часть партии.
|
|
Чтобы удержать баланс игрок против игрока, рассмотрите следующие действия:
- Удостоверьтесь, что никакой персонаж в партии не «наступает» на другого персонажа. Если игроки придерживаются разных ролей персонажа, сравнение бессмысленно. Конечно, клирик не сражается как воин, а воин не может читать клирикальные заклинания; оба делают разные вещи, и делают это хорошо.
- Подумайте о том, как вы относитесь к смерти персонажа и к вступлению новых персонажей в кампанию. Если вы настаиваете, чтобы каждый начинал с 1-ого уровня, то ясно, что игрок, который присоединяется к вашей игре как персонаж 1-ого уровня, когда герои 8-ого уровня сражаются против майндфлаеров или громадин умбры, ему будет тяжело. Многие Мастера позволяют новым персонажам присоединяться к игре на один-два уровня ниже среднего уровня остальной части партии.
- Следите за магическими сокровищами, которые полезны только для одного персонажа. Если вы помещаете +4 пылающий полуторный меч в ваше приключение, вы должны быть готовы, что воин в партии потребует этот предмет. Если в запасах монстра лежит +2 кольцо защиты и нескольких снадобий лечения лёгких ран, кто-то в партии получит вещи в десять раз лучше, чем все остальные. Вы, конечно, можете давать уникальные и мощные сокровища персонажам, но вы не можете давать эти вещи тому же самому персонажу на каждой игровой сессии.