Критерии определения уровня мотивации

Параметры Вопросы
Уровень ответственности за решение проблемы — Кто виноват, по вашему мнению, в воз­никновении данной проблемы? (Варианты ответов: Я; он/она/они; мы оба)
Вид деятельности — Что именно вы готовы предпринять для решения проблемы?
Усилия, которые готов пред­принимать клиент для реше­ния проблемы — Как долго вы будете проявлять настой­чивость?
Интенсивность усилий со стороны клиента — Как часто вы будете повторять свои уси­лия?
Настойчивость в достиже­нии в случае возникновения препятствий — Что вы будете делать, если проблема не решиться так быстро, как вы ожидаете? — Как вы будете реагировать, если кто-либо или что-либо будут мешать достижению ре­зультата?

На уровень мотивации влияют следующие факторы:

1. Личностные факторы. Согласно теории потребности достижения, для людей характерны два основных мотива достижения: достижение успеха — стремление испытать гордость или удовлетворение — и избежание неудачи — нежелание
испытать стыд, унижение или что-либо потерять. Поведе­ние определяется равновесием данных мотивов. Для успеш­ных людей характерны высокая мотивация к достижению ус­пеха и низкая мотивация к избеганию неудач.

2. Ситуационные воздействия. Изменение ситуации мо­жет снизить мотивацию, изменить саму цель или повысить значимость цели, а значит, и мотивацию ее достижения.

3. Способ объяснения достижения / или не достижения успеха. Связано со способностью брать на себя ответствен­ность за происходящее. Уровень мотивации и возможность
решения проблемы тем выше, чем больше клиент чувствует себя способным контролировать свою жизнь. (Кстати сказать, многие психологические проблемы связаны именно с чувством
утраты контроля над ситуацией: как только оно возвращает­ся, все остальное, как правило, решается легко).

4. «Доведение победителя». Победы, извините за тавтологию, добивается победитель, т.е. тот, кто себя таковым; ощущает. Поведение достижения соотносится с когнитивными стратегиями, которые использует в своей жизни данный индивид.

Таким образом, специалисту при изучении личности клиента следует обратить внимание на уровень мотивированно-, ста клиента на решение проблемы; поведенческую стратегию (достижение или избегание); целевую ориентацию; то, чему он приписывает свои достижения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: