Государственная гражданская служба РФ

· Понятие государственной гражданской службы.

· Виды государственной гражданской службы.

· Должности гражданской службы.

· Права и обязанности гражданского служащего.

· 4. Правовые основы деятельности субъектов Российской Федерацией.

· Полномочия Российской Федерацией.

· Система региональных органов власти.

· Региональные финансы и бюджет.

· 5. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами

· Основной принцип разграничения полномочий между РФ

· и субъектами РФ.

· Вопросы исключительного ведения Российской Федерации.

· Вопросы совместного ведения РФ и субъектов РФ.

· Вопросы, отнесенные к ведению субъектов РФ.

· Договоры между РФ и субъектами РФ о разграничении
полномочий.

· 6. Правовые основы местного самоуправления

· Понятие и состав правовой базы местного самоуправления.

· Конституционные основы местного самоуправления.

· Федеральное законодательство.

· Региональное законодательство.

· Система муниципальных правовых актов.

· Устав муниципального образования.

· 7. Территориальная организация местного самоуправления

· Муниципальное образование - территориальное звено местного самоуправления.

· Принципы и практика территориальной организации местного самоуправления.

· Реформирование территориальной организации местного самоуправления.

· 8. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления

· Основные определения и принципы.

· Вопросы местного значения и полномочия местного самоуправления.

· Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

· 9. Непосредственное участие граждан в местном самоуправлении

· Формы участия граждан в местном самоуправлении.

· Местный референдум.

· Муниципальные выборы.

· Голосование населения.

· Сходы граждан.

· Опросы населения.

· Собрания (конференции) граждан.

· Публичные слушания.

· Правотворческая инициатива граждан.

· Обращения граждан. Мирные массовые акции населения.

· 10. Территориальное общественное самоуправление (ТОС)

· Основы ТОС.

· Система организации ТОС.

· Финансовые ресурсы ТОС.

· 11. Организационные основы местного самоуправления

· Органы и должностные лица местного самоуправления.

· Классификация органов местного самоуправления.

· Зарубежный и отечественный опыт организации муниципальной власти.

· Модели организации местной власти по Федеральному закону 2003 года.

· Глава муниципального образования

· 12. Муниципальная служба

· Понятия муниципальной службы и муниципального служащего.

· Правовая регламентация муниципальной службы.

· Прохождение муниципальной службы.

· Обязанности муниципального служащего и ограничения, связанные с муниципальной службой.

· Права и социальные гарантии муниципальных служащих.

· 13. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления

· Экономическая основа местного самоуправления.

· Состав и использование муниципального имущества.

· Местные бюджеты.

· Доходы и расходы местных бюджетов.

· Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

· Межмуниципальное сотрудничество

· Союзы и ассоциации муниципальных образований.

· Мировой опыт.

· Союзы и ассоциации муниципальных образований в России.

· Международные связи муниципальных образований.

3. Методические указания и необходимые требования к содержанию контрольной работы

3.1. Методические указания к выбору темы, по содержанию и определению общей структуры контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Система государственного и муниципального управления» представляет собой в основном текстовое изложение выбранной темы, возможно иллюстрированное теми или иными схемами, таблицами, графиками, фактическим материалом, приложениями.

В методических указаниях приводится 14 вариантов контрольных заданий, каждый из которых содержит вопросы, ответы на которые позволят судить о подготовленности студента в основных вопросах изучаемой дисциплины и умении разбираться в системе управления, экономике и политике не только нашей страны, но и зарубежных стран.

Номер варианта соответствует начальной букве фамилии студента:

№ варианта                            
  АБ ВГ ДЕ ЖЗИ К ЛМ НО ПР СТ УФ ХЦ ЧШ ЩЭ ЮЯ

Студентам рекомендуется максимально иллюстрировать ответы на вопросы конкретными примерами, в зависимости от характера работы.

Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и лаконичными, сопровождаться примерами, ссылками на источник информации

Ориентировочный объем контрольной работы составляет15-20 страниц основного печатного текста, не считая приложений, списка источников и литературы, примечаний, титульного и других листов, связанных с оформлением (приложение 4).

3.2. Структуризация контрольной работы

Главная польза и ценность контрольной работы состоит в том, что при ее написании студент не ограничен в глубине и формах своих творческих изысканий, в своей критике и рекомендациях по рассматриваемой теме. Напротив уровень творческой активности, самостоятельности, оригинальности выполнения контрольной работы является свидетельством зрелости студента, его высоких потенциальных возможностей. Требования к форме и структуре контрольной работы для всех студентов едины. В общем и целом контрольная работа должна состоять из следующих частей:

Основными элементами контрольной работы являются:

· титульный лист (приложение 1);

· содержание (приложение 2);

· введение;

· главы и параграфы основной части;

· заключение;

· список использованных источников и литературы (приложение 4);

· приложения.

В состав научно-справочного аппарата могут также входить список сокращений, глоссарий ключевых слов, которые должны быть сформулированы в приложении 1, если они представлены в контрольной работе (работе) (образец оформления списка сокращений указан в приложение 3).

Контрольная работа должна быть написана ясным языком и в четкой логической последовательности согласно предоставленному содержанию. Следует избегать повторений, противоречий между отдельными положениями, рассматриваемыми в работе. Допускается использование студентами в работе положений, выдержек и материалов из учебников, монографий, научных статей.

При наличии такого материала в тексте контрольной работы должны быть кавычки, сноски, оговорки с указанием литературного первоисточника. То же самое касается различного цифрового, статистического материала. Упоминание любой цифры, любого факта должно быть снабжено соответствующей ссылкой. Отсутствие ссылок при наличии упомянутого материала является грубой ошибкой и влечет за собой снижение общей оценки за выполнение контрольной работы.

Заимствование материала из литературных источников обязательно должно сопровождаться собственными комментариями автора по поводу тех или иных положений принципов, закономерностей. Иначе говоря, использование материала учебно-научной литературы не возобновляется, но должно иметь творческую окраску автора, печать его самостоятельного осмысления тех или иных проблем.

Что касается введения и заключения, то их объемы могут быть так же примерно одинаковыми (1-2 стр.). Во введении студенту следует обосновать актуальность выбранной темы, раскрыть ее значение, указать объект и предмет, цели и задачи которые ставит перед собой автор.

Формулировки цели и задач должны начинаться со слов: «исследование...», «совершенствование (развитие)...», «проектирование (разработка)...», «анализ (оценка)...», «повышение (снижение)...», «улучшение...» и т. п. Допускается комбинация целей и задач. Например: «анализ и совершенствование...», «проектирование и оценка...».

Целевой блок идеи контрольной тработы, т.е. формулировка цели корреспондируется с названием всего исследования исходя из его предмета.

При этом необходимо понимать, что перечисление задач имплицитно (т.е. логично подразумевает) задает план и внутреннюю логику текста всей работы.

В качестве объекта исследования при написании работы по дисциплине «Система государственного и муниципального управление» могут выступать:

Социально-экономические системы (в т.ч. территориальные) различных иерархических уровней.

§ территориальное или муниципальное хозяйство в городах, регионах и т. д., включая жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, пассажирский транспорт, связь, спорт, образование, учреждения культуры и отдыха и т. п.;

§ органы государственного и муниципального управления;

§ комплекс предприятий, отдельное государственное или муниципальное предприятие;

§ сфера деятельности изучаемого объекта исследования.

В качестве предмета исследования могут выступать:

· структура (организационная, производственная, инфраструктура и т. д.);

· функция (планирование, организация, координация, стимулирование, контроль и т. д.);

· процесс (труд, управление и т. д.);

· характеристика (численность, эффективность и т. д.)и др.

Так же, как и цель (задачи) работы, предмет исследования может быть комплексным: «структура функций», «характеристика структуры» и т. д.

Одновременно, надо иметь ввиду, что объект (научного исследования) – это избранный элемент управленческой реальности, который обладает очевидными границами, относительной автономностью существования и как-то проявляет свою отделенность от окружающей действительная (например, территориальная социально-экономическая система любого иерархического уровня или явление, группа явлений происходящих в ней), объект порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения.

Предмет (научного исследования) - логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе точки мысленного обзора, аспекта, среды, отдельных проявлений наблюдаемого сегмента реальности.

Объект и предмет исследовании как категория научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования.

В заключении обобщаются выводы и рекомендации, которые автор приводил ранее в тексте, а так же высказываются новые. Именно в заключении студент должен подчеркнуть, хотя бы скромную, значимость и оригинальность выполненной им работы.

Контрольная работа заканчивается списком использованной литературы. В список следует включать только ту литературу, которая непосредственно изучалась студентом и на которую имеются ссылки в контрольной работе.

3.3. Подбор материала по теме и его использование

Основные информационные, в том числе литературные, источники приведены в соответствующем разделе методических рекомендаций. Однако, много информации - различной литературы, публицистических и иных материалов в периодической печати, в той или иной мере освещающих многообразные аспекты управленческого решения. Поэтому студент должен самостоятельно найти дополнительные источники за счет целевого поиска по теме, в т.ч. и в смежных науках. Изучив исходные материалы и сделав из них необходимые выборки (выписки, ксерокопии, распечатки и т. п.), студент должен составить план (структуру) работы с учетом требований рабочей программы дисциплины «Управление социально-экономическими системами», данных методических рекомендаций и специфики конкретной темы. На основе согласованного с преподавателем плана (структуры) работы студент приступает к выполнению контрольной работы.

4. Список рекомендуемой литературы

Основная:

1. Зотов, В. Б. Система муниципального управления: учебник / В. Б. Зотов. – СПб.: Питер, 2007.

2. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления: учебник / Р. Т. Мухаев. – М.: РДЛ, 2006.

3. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления: учебник / О. М. Рой. – СПб.: Питер, 2007.

4. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В. Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2005.

5. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В. Е. Чиркин. – М.: Норма, 2008.

6. Харченко, В. Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В. Е. Харченко. – М.: КноРус, 2009.

Дополнительная:

1. Глазунова, Н. И. Система государственного и муниципального управления: учебник / Н. И. Глазунова. – М.: Проспект, 2006.

2. Глазунова, Н. И. Система государственного и муниципального управления: учебник / Н. И. Глазунова. – М.: Проспект, 2009.

3. Грицюк, Т. В. Система государственного и муниципального управления: учебник / Т. В. Грицюк. – М.: РусДелЛит, 2006.

4. Игнатов, В. Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учеб. пособие / В. Г. Игнатов. – М.: МарТ, 2005.

5. Кнорринг, В. И. Основы государственного и муниципального управления: учебник / В. И. Кнорринг. – М.: Экзамен, 2005.

6. Лобанов, В. В. Государственное управление и общественная политика: учеб. пособие / В. В. Лобанов. – СПб.: Питер, 2006.

7. Овсянко, Д. М. Система государственного и муниципального управления: учебник / Д. М. Овсянко. – М.: Проспект, 2006.


Приложение 1

Образец оформления титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

Институт региональной экономики и управления

Кафедра государственного и муниципального управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: