Глава VII. Воспитание в контексте микрофакторов социализации

Семья и семейное воспитание (понятие – демографический, социально-культурный, социально-экономический, технико-гигиенический компоненты; социализирующие функции – физическое и эмоциональное развитие, психологический пол, умственное развитие, овладение соц.нормами, ценностные ориентации; семейное воспитание – цели, стиль: авторитарные, демократический; домашний очаг).

Соседство (понятие, стихийная социализация, воспитание – знать и направлять)

Группы сверстников (характеристика – количество, возраст, пол, социальный состав, общий цели или ситуативный интерес; юр. – официальные и неофициальные; соц.-психолог. – референтные и нет; по стабильности – врем., ситуативные, пост.; по пространств. локализации – дворовые, квартальные, в рамках учрежения; по типу лидерства – авторитарн., демократ.; по ценностной направленности – просоц. (+), асоц. (0)., диссоц. (-); механизмы – стилизованный, межличностный;социализирующие функции: приобщение к культуре, научение поороевому поведению, автономия от общества сверстников и возрастной субкультуры, создание благоприятных ии не- последствий для решения возрастных задач; воспитание – знать, чтобы помочь найти позитивную группу)

Религиозные организации и религиозное воспитание (понятие, социаизирующие факторы – все механизмы социаизации; функции: ценностно-ориентационная, регулятивная, коммуникативная, миосердная, компенсаторная, воспитательная; воспитание – определение, рациональный и мистический уровни)

Воспитательные организации и социальное воспитание (понятие, принцип вхождения – добр, принуд, юр.статус – гос., общ., ком., конфес.. ведомств., частные; по ведомст. принадлежности, по степени открытости-закрытости – откр, интернат, закр, по вед. функции - образоват., просвет, развивающие, общ.-ориент, по длит.функц. – пост., врем., по половозраст. составу; функции: приобщение к культуре, создание условий для инд.развития, автономизация, дифференциация, социализация – стихийная, относительно контролируемая, самоизменение; воспитание – соц.опыт, образование, инд.помощь)

Контркультурные организации и диссоциальное воспитание

Микросоциум (опредение, характеристики – пространств., архитектурно-план., функц., демограф., культурно-рекреац.; социаизация стихийная; воситательное пространство – СМК, органы самоуправления, самообразования, соц.-пед.службы).

Принцип коллективности соц.воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: