Описываем услугу

Излагая, что, собственно, вы предлагаете, избегайте описания слишком масштабной услуги. Если услуга действительно представляет собой комплекс мероприятий (действительно масштабный проект), то желательно раздробить ее на этапы, указав для каждого этапа его задачи, суть работы, результаты и стоимость.

Приводите убедительные аргументы в пользу приобретения ваших товаров/ услуг. Аргументы должны быть понятны потенциальному клиенту на уровне здравого смысла, а не превращаться для него в очередную загадку.

Не забудьте об описании порядка работы. Приведите подробную схему сотрудничества, т.е. что именно будут делать консультанты на каждом этапе, где будут контрольные точки, что будет промежуточным результатом работы. Некоторые считают, что эта информация в коммерческом предложении лишняя, т.к. она чрезмерно удлиняет текст. Но для клиента подробно расписанный план работ ― это подтверждение квалификации исполнителя и возможность лучше представить работу уже на этапе коммерческого предложения.

Стилистика

Стиль коммерческого предложения должен быть понятным и уважительным. Избегайте:

- общих понятий (деловое (взаимовыгодное, перспективное) сотрудничество, программа долговременного взаимодействия, поэтапный план реализации);

- оценочных эпитетов, которые на этапе знакомства с коммерческим предложением клиент проверить не может (высокое качество, квалифицированный персонал);

- неуважительных и стилистически сниженных фраз («не доверяйте лохотронщикам, обратитесь к профессионалам», «чтобы сотрудники не спали на работе»);

- сокращения (проф.уборка).

Цена

Главное правило таково: цена должна быть понятна потенциальному клиенту, в т.ч. должен быть понятен принцип ее формирования. Указать в коммерческом предложении лишь базовые расценки ― не лучший вариант. Фразы типа «Не входит в стоимость» служат вам плохую службу: у клиента складывается ощущение, что его пытаются обмануть. Если точно рассчитать трудозатраты на проект и определить конечную стоимость работ сложно, используйте интервалы расценок «от и до», затраты на чел./час работы или за единицу результата (дизайн-концепция логотипа, макет листовки и т.п.), а также перечень факторов, влияющих на цену в сторону ее повышения и понижения. Подойдут и ориентировочные расценки по аналогичным проектам. Самое плохое, что вы можете сделать ― не говорить о цене вообще. Интерес клиента к вашему предложению еще не настолько высок, чтобы он бросился выяснять, сколько же это стоит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: