Установлено, что усталостная долговечность зависит от уровня напряжения и температуры, которые связаны с удельным количеством упругих связей пу. В упругой стадии работы более высокой усталостной долговечностью обладают материалы, имеющие максимальное значение предельной структурной прочности Rc, а в вязко-упругой - максимальное значение Rcenp.
Тогда в первом случае коэффициент запаса можно вычислить из условия:
Кз = Rсф/Rcтр,
где Rсф - фактическая предельная структурная прочность;
Rcтр - требуемое значение предельной структурной прочности,
зависящее от условий работы материала.
Во втором случае: Кз = [(Rсф/Rcтр)* пу]*[(enф/enтр)*(1- пу)].
enф – фактическая предельная деформация;
enтр – требуемая деформация в гамме исследованных составов.
пу - количество упругих связей в режиме работы материала в дорожной конструкции.
Конкретный выбор критерия на практике будет зависеть от объема выполненных исследований и необходимой точности.
Требуемое значение предельной структурной прочности зависит от условий работы материала (вида конструктивного слоя) и интенсивности движения (категории дороги) и может быть принято 3,5; 3,0; 2,5; 2,0 МПа для дорог I, П, III, IV категорий соответственно.