Инвариантная часть составляет 1512 часов, вариативная часть составляет 684 часа.
Распределение объёма часов вариативной части по учебным дисциплинам и профессиональным модулям выполнено на основе компетенций, заложенных в ФГОС, отзывов председателей ГАК, анкетирования работодателей, круглого стола, выполнено в соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. В анкетировании и диспуте за круглым столом участвовали работодатели и специалисты следующих организаций: Департамент социальной защиты населения Краснодарского края, ОПРФ по Краснодарскому краю.
Краткая характеристика предприятий.
Министерство социального развития и семейной политики КК. Отдел по работе с обращениями граждан по вопросам: предоставление пособий, компенсаций, субсидий и других мер социальной поддержки; установление льготного статуса; социальная защита ветеранов; организация социального обслуживания; помещение в дома-интернаты; социальная реабилитация инвалидов; вопросы опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетними; профилактика семейного неблагополучия; защита семьи, материнства, отцовства, детства, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оздоровление и отдых детей; усыновление (удочерение), опека и попечительство над несовершеннолетними; устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организация деятельности учреждений для несовершеннолетних.
|
|
Управление ПФР по Краснодарскому краю. Профилирующие отделы: отдел организации выплаты пенсий; отдел назначения пенсий с учётом специального стажа; отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц, организаций и страхователей.
Математический и общий естественнонаучный цикл - на 2 часа, для более полной реализации ОК4, ОК5; а также в соответствии с рекомендациями Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов МСУ (пр.№4 от 06.03.12г.): ЕН.02 Информатика – на 2 часа.
Исходя из анализа результатов ежегодного комплексного среза остаточных знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также результатов проведения Государственной (итоговой) аттестации по специальности (отчет Председателя ГАК) и квалификационных требований к работникам ПФР РФ и органов социальной защиты населения общепрофессиональные дисциплины увеличены на 454 часа:
ОП.01 Теория государства и права – на 16 часов;
ОП.02 Конституционное право – на 30 часов;
|
|
ОП.03Административное право – на 20 часов;
ОП.04 Основы экологического права – на 10 часов;
ОП.05 Трудовое право – на 53 часа (в том числе 20 часов –выполнение курсовых работ);
ОП.06 Гражданское право – на 39 часов;
ОП.07 Семейное право – на 12 часов;
ОП.08 Гражданский процесс – на 21 час;
ОП.09 Страховое дело – на 15 часов;
ОП.10 Статистика - на 6 часов;
ОП.11 Экономика организации (предприятия) – на 6 часов;
ОП.12 Менеджмент – на 12 часов;
ОП.13 Документационное обеспечение управления – на 30 часов;
ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности – на 22 часа;
Введены новые учебные дисциплины:
ОП.16 Логика – 38 часов, в связи с более полной реализацией ОК 1; ОК 2; ОК3; ОК8; ПК 1.1.
ОП.17 Риторика – 80 часов, в связи с более полной реализацией ОК6; ОК9; ПК 1.1; ПК 1.3; ПК 1.6; ПК 2.3.
ОП.18 Нотариат – 44 часа, для более полной реализации ПК 1.3; ПК 1.6; ПК 2.3.
Профессиональные модули – увеличение на 228 часов:
ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты – на 190 час;
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов ПФ РФ – на 49 часов (в том числе 20 часов – выполнение курсовых работ).
С учетом уровня подготовленности обучающихся и в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 12.10.1994 №66 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников бюджетных учреждений и организации службы соц.защиты населения РФ(приложение 2), квалификационными требованиями к отдельным должностям Отделений ПФР по Краснодарскому краю (приказ от 21.08.2007 № 367, приложение № 2), распоряжение администрации МО г.Краснодар «О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в администрации МО г. Краснодар от 15.06.2011, № 105 – р).
Индекс | Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося, час. | Обязательная учебная нагрузка, час. | Документ, подтверждающий обоснование вариативной части |
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | |||
ОГСЭ.03 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Иностранный язык»: уметь: -- осуществлять поиск информации по заданным темам; - работать со справочно-информационной литературой; - осуществлять поиск информации в различных поисковых системах, в том числе на иностранном языке. | |||
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | |||
ЕН.02 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Информатика»: знать: - назначение и области применения СУБД; - способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный; - формы представления баз данных (таблица, картотека); - системы управления базами данных (СУБД); - функции и назначение СУБД; - основные объекты СУБД. | РекомендацииПравительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов МСУ (пр.№4 от 06.03.12г.) | ||
П.00 | Профессиональный цикл | |||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | |||
ОП.01 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Теория государства и права»: уметь: - осуществлять толкование норм права для их последующей реализации. знать: - основные признаки общества и принципы функционирования власти; - формы осуществления функций государства; - характерные черты и пути продления правового негилизма; - основные элементы политической системы общества; - элементы юридического состава правонарушений. | Анкета от работодателей | ||
ОП.02 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Конституционное право»: уметь: - уметь работать с Уставами муниципальных образований; - работать с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»; - работать и анализировать с Федеральный закон «О гражданстве РФ»; - работать с Федеральным законом «О прокуратуре РФ». знать: -- систему и источники конституционного права РФ; - основные этапы развития Конституций СССР и России; - международно-правовые акты о правах человека и их значение для России; - юридические свойства Конституции РФ; - народовластие и его формы; - конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина; - виды и статус субъектов РФ. Вопросы совместного ведения РФ и субъектов РФ; - правовой статус Президента РФ; - законодательный процесс; - компетенцию Правительства РФ. | Анкета от работодателей | ||
ОП.03 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Административное право»: уметь: - составлять протокол об административном правонарушении; - обжаловать решение по делу об административном правонарушении. знать: - содержание исполнительной и распорядительной деятельности; - административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев; - понятие и виды государственных должностей. Категории и группы государственных должностей. Реестр государственных должностей в Российской Федерации; - понятие и содержание муниципальной службы. Классификация и виды муниципальных должностей. Правовой статус муниципальных служащих. Прохождение муниципальной службы; - виды правовых актов исполнительной власти. Форма и содержание правовых актов исполнительной власти. Издание правовых актов исполнительной власти. | Анкета от работодателей | ||
ОП.04 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Основы экологического права»: уметь: - определять порядок использования и охраны особо охраняемых природных территорий. знать: - особо охраняемые природные территории: виды, цели образования. порядок проведения государственной экологической экспертизы; - роль судебной и арбитражной практики в регулировании экологических отношений. | Анкета от работодателей | ||
ОП.05 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Трудовое право»: уметь: - определять условия по признанию граждан безработными и размера пособия по безработице. знать: - судебная практика в трудовом праве и ее значение; значение постановленной Пленумов Верховного Суда РФ; - общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты; - государственное управление охраной труда. | Анкета от работодателей | ||
ОП.06 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Гражданское право»: уметь: - составлять перечень документов в органы Загса для записи актов гражданского состояния. знать: - возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, размер возмещения вреда; организация работы и взаимодействие органов МСУ и соц. защиты населения в этой области; - компенсация морального вреда; - оформление наследственных прав. | Анкета от работодателей | ||
ОП.07 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Семейное право»: уметь: - определять право и дееспособность лиц, наличие юр.фактов для семейных правоотоношений. знать: - роль органов местного самоуправления по вопросам устройства детей в приемные семьи. | Анкета от работодателей | ||
ОП.08 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Гражданский процесс»: уметь: - анализировать материалы дела и судебной практики при решении ситуационных задач. знать: - значение судебной практики для гражданского судопроизводства. | Анкета от работодателей | ||
ОП.09 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Страховое дело»: уметь: - увязывать социальные проблемы с законодательством по страховому делу. знать: - основные аспекты государственного регулирования страхового дела. | Анкета от работодателей | ||
ОП.10 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Статистика»: уметь: - осуществлять комплексный анализ изучаемых социально – экономических явлений и процесов. знать: - технику расчета статистических показателей, характеризующих. | Отзыв ГАК | ||
ОП.11 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»: уметь: - рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации. знать: - способы экономии ресурсов, основные энергосберегающие технологии. | Анкета от работодателей | ||
ОП.12 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Менеджмент»: уметь: - принимать эффективные решения, используя систему методов управления. - составлять организационно-распорядительные документы. знать: - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; - теории мотивации: классификация. | Отзыв ГАК | ||
ОП.13 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Документационное обеспечение управления»: уметь: - составлять информационно- справочные документы. знать: - государственную систему ДОУ в России; - унифицированные системы документов в РФ; основные стандарты на управленческую документацию. | Анкета от работодателей | ||
ОП.14 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»: уметь: - осуществлять поиск в Интернете необходимой информации; - осуществлять поиск информации в справочно-правовых системах; -использовать режим On-line для поиска информации в справочно-правовых системах; - вводить индивидуальные сведения впрограммы, применяемые в процессе назначения и выплаты пенсий; - оформлять индивидуальные сведения в системе обязательного пенсионного страхования. | Отзыв ГАК | ||
ОП.16 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Логика»: уметь: - применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин; - оперировать логическими понятиями и категориями; - применять на практике логические законы в различных отраслях права. знать: - закономерности логических законов в формировании государства и права; - логические основы аргументации; - основные теории аргументации; - законы диалектической логики; - приемы образования понятий; - операции обобщения, ограничения, определения и деления понятий; - состав и виды суждений; - состав и виды умозаключений; - виды гипотез, построение гипотез. | Решение заседания круглого стола с работодателями (протокол №1 от28.06.2013г.) | ||
ОП.17 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Риторика»: уметь: - осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; - следить за собственной дикцией, дыханием; - определять необходимый темп речи; - самостоятельно предвосхищать развитие ситуации общения; - свободно общаться с различными собеседниками посредством активной практики публичных выступлений; - сводить к минимуму страх перед аудиторией; - своевременно разоблачать софистические выводы; - применять законы логики и соблюдать логическую канву дискуссионного диалога; - четко формулировать тезисы, не допускать двусмысленного толкования аргументов; - склонять оппонента к собственной точке зрения; - уважать собеседника, слушать и слышать не только себя, но и собеседника. знать: - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; - нравственные основы ораторской речи; - базовые понятия современной риторики; - понятия «этнос», «логос», «пафос», их толкование и возможности речевого функционирования; - социальные и речевые роли; - требования к образу и поведению говорящего; - законы современной общей риторики; - этапы классического риторического канона; - невербальную риторику, словарь ораторских жестов; - технику речи. | Решение заседания круглого стола с работодателями (протокол №1 от28.06.2013г.) | ||
ОП.18 | В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Нотариат»: уметь: - применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций; - оформлять нотариальные документы; - оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав; - осуществлять виды нотариальных действий. знать: - законодательство, регулирующее деятельность нотариата в РФ; - систему органов нотариата, правовой статус нотариуса; - порядок совершения нотариальных действий; - нотариальное делопроизводство. | Анкета от работодателей Решение заседания круглого стола с работодателями (протокол №1 от28.06.2013г.) | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | |||
ПМ.01 | В результате изучения вариативной части профессионального модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» обучающийся должен: | |||
МДК.01.01 | «Право социального обеспечения»: уметь: - принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, - определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления; - формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений; - пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат; - запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах; - составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы. знать: - порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат. | Анкета от работодателей | ||
МДК.01.02 | «Психология социально-правовой деятельности»: уметь: - применять психологические приемы при осуществлении профессиональной деятельности. | Анкета от работодателей | ||
ПМ.02 | В результате изучения вариативной части профессионального модуля «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» обучающийся должен: | |||
МДК.02.01 | «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)»: уметь: - подготавливать и оформлять личные дела получателей пособий. знать: - основные направления совершенствования работы в системе социального обеспечения; - организацию работы по приему граждан и рассмотрению писем, жалоб, заявлений и предложений граждан. | Анкета от работодателей | ||
ИТОГО: |
|
|
|
|