Находясь в состоянии наблюдателя, маленький человек воспринимает социум семьи как должное ЕГО состояние в будущем

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕСТУПНИКА И НЕЗАКОННОГО ПОВЕДЕНИЯ, УБЕЖДАЕТ В ТОМ, ЧТО УЖЕ ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК ЧАСТО ВОСПРОИЗВОДИТ В СВОЕМ ПОВЕДЕНИИ ТО, ЧТО ЗАПЕЧАТЛЕЛОСЬ В ЕГО ПСИХИКЕ В ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА.

Например, человек может с помощью грубой силы разрешить конфликт так, как это делали его родители или даже еще хуже в зависимости от воздействия социума.

Таким образом, незаконное поведение в определенном смысле есть продолжение или следствие первичной социализации, и конечно же в иной форме.

Дефекты первичной, ранней социализации в родительской семье могут иметь криминогенное значение в первую очередь, потому что ребенок еще не усвоил другие положительные воздействия, Он совершенно беззащитен и полностью зависим от старших.

Таким образом, вопрос формирования личности в семье заслуживает исключительного внимания криминалистов и других специалистов социальной сферы и специалистов изучающих данные проблемы социума.

Семья это главное звено причинной цепочки формирования будущих незаконных действий.

Стало быть, семья ребенка является объектом профилактических усилий государства по пресечению будущих незаконных действий.

Однако на нынешнем этапе развития науки и запросов общества в правоохранительной практике становится ясно, что с помощью лишь информации и профилактических действий правоохранительных органов нельзя добиться должных результатов по профилактике будущих незаконных действий и преступлений.

Так при всей ценности весьма много численных данных о неблагополучных семьях и изъятия детей из таких семей, остается непонятным, почему многие,, выходцы,, из таких семей некогда не совершают противоправных действий.

Так есть основания полагать что решающую роль играет не состав семьи (аморальное поведение родителей отсутствие отца и т.д.) и не отношения между родителями и даже не их неблаговидное противоправное поведение а главным образом эмоциональное поведение и отношение к ребенку, его принятие или отвергания родителями.

Находясь в состоянии наблюдателя, маленький человек воспринимает социум семьи как должное ЕГО состояние в будущем.

Зарубежные и советские исследователи обнаружили достаточное количество семей в которых родители совершают правонарушения разнообразные хищения, разговаривают об этом на кухне или в комнате где находится ребенок так или иначе в процессе жизни ребенка,,Он,, слышит как все происходит с точки зрения родителей, но их эмоциональное отношение к детям отличается теплотой и сердечностью. В силу их психологической близости и возможно принятия, дети (подростки) прочно воспринимают антиобщественные и антигосударственные взгляды и представления родителей, образ поведения и легко воспроизводят тоже самое уже в зрелом возрасте...

Криминальное последствие будущего имеет такой недостаток семейного воспитания как при отсутствии или наличии теплых эмоциональных отношений когда окружающие заботятся об удовлетворении материальных потребностей своих и ребенка, не приучая ребенка с первых лет жизни к выполнению простейших обязанностей перед окружающими, соблюдению нравственных норм поведения своих родительских и человеческих и ребенка к окружающему семью социуму.

Не редко дети предоставлены сами себе в семьях, где много детей, где родители работают с утра до ночи или родители заняты сами собой и своими проблемами, а ребенком занимается няня.

В таких семьях обычно няню ругают за плохое отношение к ребенку и дети находясь в состоянии наблюдателя записывают на матрицу мозга отношение семьи к окружающему социуму, этой матрицей дети будут пользоваться неосознанно всю жизнь.

Первостепенное значение имеет следующее обстоятельство, в результате эмоционального отвергания семьей ребенка, его неприятие, лишение родительской ласки и попечения, в психике маленького человека на бессознательном уровне формируются тревожность, беспокойство, боязнь утраты себя, своего,, Я,,, своего положения в жизни, неуверенность в своем бытие, ощущение враждебности, даже агрессивности окружающего мира.

Эти качества из-за отсутствия надлежащих воспитательных воздействий или, напротив, негативных влияний затем закрепляются в ходе общения в школе, в учебных и трудовых коллективах, среди товарищей и, что очень важно все начинает закрепляться с очень многими субъективно значимыми условиями жизни социума вокруг индивида.

Если тревожность сохраняется на уровне постоянного беспокойства и неуверенности, то человек может защищать свой социальный статус, социальное существование, приобретя свою социальную определенность путем совершения корыстных и корыстно-насильственных преступлений.

Для того чтобы понять механизм психологии преступного поведения тревожных личностей, надо иметь в виду, что такие личности совершенно иначе видят окружающий мир и соответственно реагируют на его воздействие.

Ведущей чертой является постоянное стремление к самоутверждению, защите себя и своего,, Я,,, отстаивание своего места в жизни.

Так как подобные личности все время ощущают угрозу своему существованию, хотя эта угроза может и не иметь место реальной жизни.

Тенденция к самоутверждению может осуществляться за счет снижения статуса другого человека, его унижения и даже уничтожения.

Именно такие тревожные люди обладают наибольшей степенью внутренней несвободы и весьма предрасположены к незаконным действиям и противоправным действиям. Обычно это проявляется в жесткой зависимости от самых разных жизненных ситуаций, порождающих такие же эмоции как зависть, злость, месть, ненависть к окружающему таких людей социуму.

Такой человек не может,, просто так,, выйти из складывающихся вокруг него обстоятельств.

Наличие тревожности, бессознательное ощущение призрачности и хрупкости своего бытия являются фундаментальными особенностями личности и качественно отличают преступника от гражданина.

Эти особенности личности выступают в роли основной и непосредственной причины незаконного поведения.

Вообще человек совершает незаконные действия для того, чтобы не разрушились его представления о самом себе, своем месте в социуме, самоощущение нужности, не унизилась самооценка, не исчезло приемлемое биологическое и социальное бытие такого человека.

У тревожных людей переживание угрозы бытию, биологическому состоянию и социальному, опасение или даже страх быть уничтоженным преодолевает любые нравственные преграды,правовые запреты.

даже страх быть уничтоженным заставляет таких людей Переживание угрозы социальному бытию биологическому состоянию и социальному, опасение или не учитывать угрозы сурового наказания.

Нравственные нормы, регулирующие отношения между людьми, в силу тревожных ожиданий и отсутствии целенаправленных воспитательных средств не воспринимаются такими людьми.

Однако в принципе возможна компенсация указанных черт методом целенаправленного индивидуального психотерапевтического воздействия с условием смены условий работы и социального бытия человека.

Если рассматривать причины преступлений на бытийном (жизненном) характере, то их совершение можно представить себе, как охрану себя и своих коренных интересов. Таким образом, эти люди воспринимают иначе окружающий мир и реагируют иначе на опасность.

Очень многие люди обладают прирожденной предрасположенностью к тому, чтобы с повышенной тревожностью воспринимать окружающий мир, и у них риск поведенческого срыва очень велик. Однако никакая предрасположенность фатально не приводит к совершению преступлений против общества и государства.

Все страхи могут быть преодолены способами нравственного воздействия на ребенка или подростка.

Это рождение детей, воспитание и забота о них и своих внуках передача им своего наследия имущества, традиций и нравственных ценностей. Обустройство своей карьеры без страха быть уничтоженным по карьерной лестнице. Накопление богатства без страха его потерять и т.д.

Страх небытия начинает формироваться, как отмечалось, главным образом начиная с детства.

Дети способны его преодолеть –чаще в анти общественных или социально адаптированных малых неформальных группах сверстников.

Последние, как правило, представляют собой объединение в прошлом отвергнутых в разном виде родителями детей-юношей, девушек. Их сближение в рамках такой группы происходит обычно очень быстро, так как они представляют друг для друга огромную социальную и психологическую ценность.

Дело здесь в том, что групповая сплоченность и постоянное общение позволяет детям устоять перед обществом, которое воспринимается ими как нечто враждебное. Естественно, что некоторые его важные нормы перестают регулировать их поведение во всех неформальных объединениях.

Таким образом, существование преступных групп или социальных групп разного толка оказывают отрицательное влияние на личность человека, которое обусловлено только социальными причинами обустройства социалистического государства.

Существование подобных групп неизбежно в той же мере, в какой закономерно существование таких же общественных структур государства, из которых выталкиваются отдельные люди, обрекаемые обществом на отчуждение.

Отчужденные же личности любого возраста и занятий обязательно объединяются в свои группы для защиты собственных интересов и взаимной поддержки.

Эти группы отличаются друг от друга своей сплоченностью и устойчивостью, степенью общественной опасности и воздействию на общество и институты социалистической собственности.

Отчужденные личности (правонарушители или граждане) затрудненно воспринимают позитивные ценности социалистического общества.

Так эти личности воспринимают негативные нормы и представления отдельных групп разного толка.

Таким образом, незаконное поведение можно назвать отчужденным, поскольку оно свидетельствует о непринятии лицом ценностей и норм, установленных обществом и Государством.

@ @ @

Такое лицо или человек в будущем являются и отчуждающим, так как совершая мелкие правонарушения и проступки, особенно на протяжении более или менее длительного времени без наказано, человек тем самым постоянно и неукослонно изолирует себя от среды обитания, ее норм и ценностей установленных Государством и обществом окружающим индивидуум, постепенно откалываясь от малых групп и примыкая к более крупным группам

Но так или иначе отвергнутый человек или входящий в группу таких же людей совершая правонарушение в большинстве случаев преследует корыстную цель.

Юридические науки и криминологи еще не могут полностью объяснить мотивацию преступного поведения.

То есть познание мотива незаконного поведения еще не вышло из круга обыденных представлений, основанных, прежде всего на здравом смысле, а не на результатах исследований одного конкретного преступления или правонарушения. Что сделаешь, сколько личностей столько и мотивов. Но, так или иначе, во всех преступлениях экономических и гражданских отслеживается еле заметный обобщающий принцип мотива.

Соответственно большую значимость приобретают и порожденные, обусловленные явлением, связанным с,, ОХРАНОЙ,, биологического и(или) социального существования индивида. Социальная и законопослушная дезадаптация личности в связи с теми или иными событиями в социуме жизни человека может возрастать при нарастании тревоги за свой социальный статус. (увольнение или сокращение штатов)

@ @ @

Многие преступники настоящие и будущие, конечно не отвергались и сейчас не отвергаются родителями в детстве как это было уже указано ранее, и эти люди на текущий момент не отличаются от всех тревожностью. Это в основном те, которые хотя и были любимыми родителями, были,, приняты,, ими, но из семейного социума в ходе развития и подрастания заимствовали именно у эмоционально близких родителей негативные нравственные представления об обществе и законах государства а также аналогичный образ поведения своих родителей друзей и родственников. У таких людей мотивы преступлений не порождаются социально-паразитическим образом жизни и логической изоляцией от общества и связанной в связи с этим,, тревогой,. Эти люди отчуждены от широкой социальной среды и ее ценностей по вполне объяснимым на текущий момент причинам, и эти люди на текущий момент вполне адаптированы в малых социальных группах и обществах изолированного типа.

Мотив в целом незаконного поведения нельзя понять вне его связи с прожитой жизнью человеком, с тем влиянием окружающего социума, которым подвергался всю жизнь человек, в связи, с чем формировались личностные особенности человека.

Так можно утверждать, что проблема мотива незаконного поведения во многом это проблема его происхождения, обусловленная внешними факторами и внутренними факторами влиявших на личность человека на протяжении истории жизни каждого правонарушителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: