К теме 2.Ранние формы эстетического знания

Приступая к рассмотрению этой темы, необходимо учитывать, что эстетические воззрения Древности, не имея теоретического выражения, существовали и проявляли себя в различных гранях культуры, создавая предпосылки для развития собственно художественных форм. Возникновение представлений о красоте следует анализировать поэтому в контексте мифологии древнего мира. В фокусе анализа здесь оказывается взаимосвязь художественного и религиозного сознания, своеобразие которого в мифологии разных народов обусловили приоритетное развитие тех или иных видов искусства: скульптуры или живописи, музыки или танца. Для понимания такой взаимосвязи можно рассмотреть значение для становления своеобразных форм искусства культа мертвых в Египте, брахманизма в Индии, даосизма в Китае.

Становление эстетической мысли в античной философии также следует рассмативать в контексте древнегреческого политеизма и его отражения в художественной культуре: опыт математического описания красоты в теории Пифагора и в скульптуре Поликлета; красота как умопостигаемая сущность вещей в философии Платона и ее влияние на трактовку соотношения видов искусства; подражание (мимесис) и воображение в искусстве и воспитательное воздействие трагедии на зрителя (катарсис) в аналитике Аристотеля.

В качестве основных работ для подготовки по данной теме рекомендуются «История эстетики» (СПб.,2011) и «Эстетика» О.А.Кривцуна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: