Калининград
Профессиональная этика: Методические указания для студентов заочной формы обучения направления подготовки 030900 «Юриспруденция» / Авт.- сост. к.ф.н. Станкевич А.Р. – г. Калининград: МФЮА, 2013. – _ 26 __ с. | |
Рассмотрена и одобрена в качестве рабочей программы Кафедрой общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин Калининградского филиала МФЮА, протокол от «_16__» _октября_ 2013 г. № _3_ | |
Автор: Станкевич А.Р. | |
© Станкевич А.Р., 2013 © Кафедра общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин, 2013 © Калининградский филиал МФЮА, 2013 |
Пояснительная записка
Учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Профессиональная этика входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (блок Б. 1) дисциплин подготовки студентов по направлению 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»).
|
|
Цель курса:
-сформировать у студентов понимание основ этической теории;
-сформировать у студентов понимание важнейших нравственных качеств: гуманизма, справедливости, высокой гражданской ответственности, чувства долга, чести, верности и т.д.;
-выработать у студентов потребность систематического нравственного самовоспитания и способности к предупреждению негативных явлений в практической деятельности.
Задачи курса:
-научить студентов анализировать и оценивать с точки зрения нравственности, ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции;
-научить студентов анализировать и оценивать нравственные аспекты, деятельности участников судопроизводства;
-научить студентов использовать способы моральной регуляции в своей профессиональной деятельности в целях повышения её эффективности и, в конечном итоге, осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с предъявленными профессиональной этикой требованиями.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по дисциплине «Профессиональная этика» студенты должны:
Иметь представление:
- о предмете и задачах курса «Профессиональная этика»;
- об общих понятиях и категориях юридической этики, морали, профессиональном
долге и чести;
- об основных источниках морального и служебного долженствования;
- о процессе формирования и особенностях профессиональной морали сотрудников
в различных видах юридической деятельности.
Знать:
- основы профессиональной этики;
|
|
- важнейшие нравственные принципы профессиональной деятельности юриста;
- нравственные аспекты деятельности представителей отдельных юридических профессий.
Уметь:
- анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции;
- анализировать и оценивать нравственные аспекты деятельности участников правовых ситуаций;
- логически и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблемам профессиональной этики юриста;
- анализировать и оценивать профессиональную деятельность с точки зрения принципов и особенностей служебного этикета.
Владеть:
- понятийным аппаратом, применяемым в профессиональной этике юриста;
- правилами этикета и служебного этикета.
Изучение дисциплины «Профессиональная этика» способствует формированию гражданской зрелости и общественной активности, правовой и психологической культуры, уважения к закону и бережного отношения к социальным ценностям, чести и достоинству гражданина, высокого нравственного сознания, гуманности, твердости моральных убеждений, чувства долга, ответственности за судьбы людей и порученного дела, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении правовых решений, чувства непримиримости к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, знания этических и правовых норм, регулирующих отношения человека к человеку, обществу и окружающей среде.