Обработка результатов. Шкала 1 — СС (свойства субъекта самосознания)показывает уровень самосознания. № суждения Свидетельствуют о: 1,2 непринятии физического

Шкала 1 — СС (свойства субъекта самосознания) показывает уровень самосознания.

№ суждения Свидетельствуют о:
1,2 непринятии физического «Я»
5,6 отсутствии идентификации с именем пола
  ленности
3,4,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 неадекватной самооценке и уровне нарушений формирования самосознания запущенного ребенка

Шкала 2 — СО (свойства субъекта общения) определяет уровень сформированности свойств субъекта общения.

№ суждения Свидетельствуют о:
1,2 потребности ребенка в притязании
5, 6, 7, 20 низкой коммуникативной активности ребенка и его неудовлетворенной потребности в общении
4, 8, 16, 19 низком социальном статусе ребенка и его отвержении окружающими
13, 14, 15, 21 социальной неадекватности ребенка, связанной со слабой социальной рефлексией
3,9,10,11,12,17,18 способах защитно-компенсаторного поведения социально отверженного ребенка.

Шкала 3 — СД (свойства субъекта деятельности) показывает уровень развития свойств субъекта деятельности.

№ суждения Свидетельствуют о:
1 – 9 дисгармонии мотивации учения
10—16 нарушениях в учебно-познавательной активности ребенка.
17—22 несформированности осознанности и целенаправленности обучения, опирающихся на психологические новообразования школьного возраста.

Шкала 4 — ОТ (общий уровень тревожности) содержит 22 вопроса, 10 из которых характеризуют семейную тревожность ребенка. Вторая часть вопросов (12) содержит характеристику тревожности ребенка в школе. Чем выше балл тревожности, тем больше указаний на отвержение запущенного ребенка референтными общностями и его социальную дезадаптацию.

Шкала 5 — ВМ (воспитательный микросоциум) также имеет два аспекта.

ВМС — воспитательный микросоциум семьи (15 суждений) и

ВМУ — воспитательный микросоциум учреждения (10 суждений).

В этих суждениям отражается неблагоприятная семейная и школьная атмосфера, отвержение запущенного ребенка педагогами и родителями, авторитарно-гиперсоциализированный тип отношения к ребенку, сдерживающий его активность и самовыражение. Общее высокое количество баллов по шкале диагностирует неблагоприятность социально-педагогической ситуации развития ребенка.

Шкала 6 — ДР (достоинства ребенка) содержит четыре вопроса о ребенке, которые касаются его положительных качеств и выявляет, знают ли родители, педагоги, что он любит, что он умеет, что он хочет и какой он. Незаполненность этой шкалы свидетельствует о незнании, отвержении, неприятии, одностороннем подходе к ребенку со стороны педагогов и родителей.

Социально-педагогическая запущенность диагностируется при наличии совпадений по 1, 4, 5 и одной из оставшихся шкал (2, 3) либо по всем шкалам. Число совпадений при легкой степени запущенности составляет 10—25 %, выраженной степени — 25—30 % и более. При легкой степени запущенности совпадений суждений опросника и ответов респондентов группируются в первой трети утверждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: