II. Содержание дисциплины

Наименование тем, их содержание, объём в часах

  НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСА   Недельн. нагрузка на1студента Количество аудиторных часов при дневной форме обучения   Контроль по СРС
ВСЕГО ЛЕКЦИИ СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧ.ЗАН
Введение. Предмет эстетики I Основные этапы развития эстетической мысли II.Основные эстетические категории III Искусство как эстетический феномен Итого         -  

Лекции: название тем, их содержание

Введение.

Тема. Предмет эстетики как науки.

Предмет и задачи курса. Традиционное понимание предмета эстетики как науки о прекрасном. Эстетика как философия искусства. Эстетика как наука о природе многообразия выразительных форм. Эстетика и философия. Эстетика и нефилософские теории искусства. Эстетика и философия искусства. Эстетическое и художественное. Периодизация истории эстетической мысли.

Раздел I. Основные этапы развития эстетической мысли.

Тема 1.1. Эстетика античности.

Периодизация истории античной эстетической мысли. Дофилософское развитие эстетического знания: феномен античного мифа. Рождение теоретической эстетики. Пифагорейская эстетика. Возникновение эстетических категорий.

Классическая эстетика. Учение Платона о прекрасном. Учение об идеях и концепция анамнезиса (припоминания). Платон о процессе художественного творчества, о природе искусств и его разновидностях. Критика "подражательных" искусств. Различные аспекты проблемы мимезиса. Человеческое творчество и божественное творение. Социальная утопия Платона и положение в ней искусства. Теория мусического воспитания. Учение о функциях искусства.

Эстетика Аристотеля. Причинность, целесообразность и совершенство как онтологические основы прекрасного. Единство объективного и субъективного в прекрасном. Природа мимезиса. Классификация искусства. Совершенное произведение искусства. Функции искусства. Цели и принципы эстетического воспитания. Трагедия и катарсис.

Эллинистическая эстетика. Основные направления и проблемы. Плотин. Неоплатонизм как связующее звено между античностью и христианством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: