Программа самостоятельной работы студента

Критерии СРС:

    • уровень усвоения учебного материала;
    • умение использовать теоретические знания в практической художественно-творческой деятельности;
    • сформированность общеучебных умений;
    • обоснованность и чёткость работы;
    • оформление работы в соответствии с требованиями.
  № раздела   ТЕМА СРС   СОДЕРЖАНИЕ СРС   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ВИД КОНТРОЛЯ
I раздел: Основные этапы развития эстетической мысли II. III Искусство как эстетический феномен. Особенности развития эстетики Теоретические основы эстетических знаний Искусство как сфера эстетической деятельности · Конспектирование первоисточников
  1. Алпатов М. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М.,1987. С. 51-127.
  2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып.1. М., 1987. С.215-257.
  3. Лихачёв Д.С. Развитие русской литературы X – XVIIвв.: Эпохи и стили. М.,1973.С.172-183
  4. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. - М.,1969. С. 32-41.
  5. История эстетической мысли. В 6-ти т. Т.2. М., 1985. С.128-166.
  • Составление учебных проектов экскурсий
  • Составление докладов и рефератов по темам:
Проблема морфологии искусств в античной эстетике. Платоновская теория художественного творчества. Аристотелевский анализ трагедии. Эстетика Византии: эстетическая сфера и православная мистика. .Особенности искусства Византии. Софийные основы древнерусского искусства. Своеобразие эстетики итальянского Возрождения. Самоутверждение человека как основная тенденция культуры итальянского Возрождения. Роль античности в культуре итальянского Возрождения. Истоки трагизма искусства итальянского Возрождения. Способ художественного обобщения эстетики Возрождения. Организация художественного пространства в изобразительном искусстве итальянского Возрождения. Философская основа эстетики итальянского Возрождения Своеобразие эстетики Северного Возрождения. Основные черты эстетики барокко. Основные черты эстетики классицизма. Основные принципы эстетики немецкого Просвещения. Основные принципы марксистской эстетики. Основные черты эстетики романтизма. Женский мир в культуре романтизма. Виды художественного реалистического образа. Основные черты эстетики реализма. Основные направления модернизма. Кубизм. Экспрессионизм как направление модернизма. Сюрреализм как направление модернизма. Абстракционизм как направление модернизма.
  • Конспектирование первоисточников
  1. Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С.100-144.
  2. Гегель Г. Эстетика в 4-х т., т.1. М.1968.С.73.
  3. Кант И. СС в 6 т. т.5. М.1966 (§49,50);
  4. Шеллинг Ф. Философия искусства. М.1966.§39 и др.
  • Составление учебных проектов экскурсий
  • Составление докладов и рефератов по темам:
Понятие о структуре и уровнях эстетического сознания. Прекрасное - важнейшая категория эстетики. Основные трагические коллизии. Основные приёмы комического. Оттенки комического. Основные жанры комического. Юродство как феномен комического. Художественное восприятие как процесс создания вторичного художественного образа. Дизайн как эстетическая деятельность. Конспектирование первоисточников: 1. Кант. Критика способности суждения. // Кант И. Соч. в 6-ти т. Т.5, 1966. С. 163-167, 186-188, 203-210, 322-336. 2. Тредиаковский В. К. Избр. произведения. М.; Л., 1963. С. 403—404.
  • Составление учебных проектов экскурсий
  • Составление докладов и рефератов по темам:
Специфика художественного образа в различных видах искусства. Основные принципы классификации видов искусства. Пространственные виды искусства. Временные виды искусства. Пространственно-временные виды искусства. Новые темы художественно-интеллектуального пространства ХХ века: безумие, страх, секс, насилие и т.п. Преобладание массовой культуры как путь к разрушению личности Эстетическое образование сегодня: цели, содержание и формы
Учебно-методическое пособие для студентов БРУКиИ «Самостоятельность в учебной деятельности» -Улан-Удэ, 2005. а)методи ка конспектирования – С.8-11 б)методика реферирования -С.15-37 Учебно-методическое пособие для студентов БРУКиИ «Самостоятельность в учебной деятельности» -Улан-Удэ, 2005. а)методи ка конспектирования – С.8-11 б)методика реферирования -С.15-37 Учебно-методическое пособие для студентов БРУКиИ «Самостоятельность в учебной деятельности» -Улан-Удэ, 2005. а)методи ка конспектирования – С.8-11 б)методика реферирования -С.15-37 рубежный рубежный рубежный

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: