Самостоятельная работа студентов – это, прежде всего, работа с книгой, результат которой – умение читать и понимать специальную литературу философского, антропологического, культурологического, социологического характера – студенты должны продемонстрировать на семинарских занятиях и при сдаче зачета. Изучение оригинальных творений выдающихся мыслителей требует, во-первых, обязательного краткого конспектирования прочитанного источника, что помогает полнее уяснить смысл содержащихся в произведении идей. Конспект – не самоцель, а наиболее эффективный способ проникновения в глубину мировой философско-антропологической мысли, так как планомерное следование за ходом размышлений знаменитого автора должно вызвать ответный мыслительный процесс в сознании читателя. Во-вторых, после изучения первоисточника студентам необходимо в тезисной форме изложить свое понимание прочитанного текста, его смысл и значение для них как личностей и как будущих специалистов.
Задание 3. Конспект материала из учебного пособия Лукьянова И.Е., Овчаренко В.А. Антропология – М.: ИНФРА, 2008.-240с (глава 7).
|
|
Ответить на вопросы и выполнить задания:
· Адекватность метода исследования – центральная проблема социальной антропологии.
· Субъективизм в исследованиях.
· Конфликты интерпретаций.
· Национальные предпочтения в методах полевых исследований в антропологии.
Задание 5. Изучение материала из учебника Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. М., 2002.- Том 2, гл.1
Ответить на вопросы и выполнить задания:
· Признаки и причины исследовательских трудностей при различении рас.
· Обозначьте и охарактеризуйте основные направления борьбы за права человека: демократизацию, политкорректность и др. для избавления человечества от расизма.
· Каковы ведущие факторы этнической самоидентификации?
· Какие фазы этнического конфликта вы наблюдали? Опишите эти фазы.
· Вы в роли президента страны. Каковы Ваши решения по погашению активной фазы этнического конфликта?
Задание 6. Жизненная среда и экология человека.
Письменная работа - ответить на вопросы.
1. Раскройте основные факторы дисгармонии в системе «человек- природа».
2. Проанализируйте отношение человека к природе с момента появления человечества.
3. Сравните взаимоотношения древнего и современного человека с природой.
4. Почему структурными элементами жизненной среды являются пространство и время?
Задание 7. Жизненные миры человека.