Этапы конструктивной критики
| Последовательность
|
А. Критиковать поступки, а не способности и свойства личности
|
|
Б. Выслушать объяснения
|
|
В. Помочь найти правильное решение, поддержать престиж человека
|
|
Г. Сохранять ровный, спокойный тон
|
|
Д. Не начинать разговор при свидетелях
|
|
Е. Найти повод для похвалы
|
|
200. При организации процесса коммуникации не следует руководствоваться следующими правилами… (3 варианта ответа)
а) главное в общении – побольше говорить, поменьше слушать;
б) говорить только о себе;
| в) проявлять такт и уважение к партнеру;
г) указывать на ошибки других прямо, а не косвенно.
|
201. Деловая дискуссия – целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе в процессе достижения _________ целей (1 вариант ответа).
а) личных;
б) деловых;
| в) игровых;
г) спортивных.
|
202. Предметом дискуссии выступают ___________ темы (1 вариант ответа).
а) бесспорные; б) нейтральные; в) спорные
203. Ведущий деловой дискуссии выполняет следующие функции… (3 варианта ответа)
а) формулирует стимулирующие вопросы;
б) молчит;
| в) обеспечивает упорядоченность хода обсуждения;
г) пресекает монополизацию дискуссии.
|
204. Установите соответствие:
Форма организации дискуссии
| Характеристика
|
1. Круглый стол
| а) Обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников соперничающих команд.
|
2. Панельная дискуссия
| б) Обмен мнениями между участниками, которые рассаживаются за столом по кругу, лицом друг к другу.
|
3. Дебаты
| в) Дискуссия, в которой небольшая группа обсуждает заранее выбранную тему в присутствии аудитории.
|
205. Передача оратором информации широкой аудитории – это… (1 вариант ответа)
а) деловая беседа;
| б) публичное выступление.
|
206. Вопросы, на которые ожидается ответ «да» или «нет», называются... (1 вариант ответа)
а) открытые;
б) закрытые;
| в) риторические;
г) наводящие.
|
207. Оптимальной для делового общения зоной является… (1 вариант ответа)
а) социальная зона;
б) публичная зона;
| в) персональная зона.
|
208. Пассивное слушание целесообразно в ситуации, когда… (1 вариант ответа)
а) собеседник дает вам поручение, разъясняет проблему;
б) вы встречаетесь впервые с большим количеством людей;
| в) собеседник взволнован какими-либо событиями, когда его переполняют чувства.
|
209. Для того чтобы слушатели хорошо воспринимали сказанное, оратору необходимо установить ______________ контакт с аудиторией (1 вариант ответа).
а) личностный;
| б) приветственный.
|
210. Непременным атрибутом любой встречи и прощания является… (1 вариант ответа)
а) жесты открытости;
б) позы защиты;
| в) рукопожатие;
г) жесты подозрительности.
|
211. Конфликт – это столкновение ___________ тенденций, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями (1 вариант ответа)
а) одинаково направленных;
| б) противоположно направленных.
|
212. Установите соответствие:
Виды конфликтов
| Характеристика
|
1. Внутриличностные
| а) Возникают между людьми из-за противоречий в их целях, интересах, способах поведения.
|
2. Межличностные
| б) Участниками являются группы с разными целями и интересами.
|
3. Межгрупповые
| в) Протекают внутри личности между требованиями професссиональной роли и возможностями личности.
|
213. Положительное воздействие конфликта состоит в… (2 варианта ответа)
а) объединении единомышленников;
б) разрядке напряжения;
| в) дестабилизации социальной системы;
г) разобщении участников конфликта.
|