Расчет средней величины и дисперсии способом моментов

Группы предприятий по числу работников, чел. Число предприятий (f) Середина интервала (х)
До 100 100 – 120 120 – 140 140 – 160 160 – 180 180 – 200 Свыше 200     -3 -2 -1 -6 -24 -15  
Итого   - -    

Исчислим моменты первого и второго порядка (m1 и m2):

Средняя величина: чел.

Дисперсия:

№ 5. Имеются данные о продаже товаров в супермаркете за два месяца:

Товар Продано товара, тыс. ед. Средняя цена единицы товара, руб.
июль август июль август
А В 15,0 50,0 16,2 51,0    

Вычислим:

1) индивидуальные индексы цен и количества проданного товара;

2) общий индекс товарооборота;

3) общий индекс физического объема товарооборота;

4) общий индекс цен и сумму экономии или перерасхода от изменения цен;

5) прирост товарооборота за счет изменения цен и количества продажи товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: