Это те ребята, которые очень заботятся о своем здоровье и здоровье своих друзей. Они очень любят природу и берегут ее.
Все рецепты Медуницы
Не такие, как в больнице.
Варит свой она состав
Из кореньев и из трав.
Торопыжки
Он первый чемпион по спорту!
Он, чуть заря, к теннисному корту,
Ведет друзей своих он на зарядку:
"А ну-ка, стройся! Рассчитайся по порядку!"
Винтики и Шпунтики
У Винтиков и Шпунтиков — золотые руки.
Коротышкам этим вовсе не до скуки.
Лепят, точат, клеят, шыот-
Замечательно живут!
Гусли и Цветики
Им день без творчества прожить нельзя,
Стихи и музыка — какая радость в этом:
И не приходится друзьям тужить.
Как хорошо быть музыкантом и поэтом!
Тюбики
Без них был серым этот мир.
Художник Тюбик — наш кумир!
Ты в руки кисточку берешь –
В мир удивительный зовешь!
Синеглазки и Кнопочки
Подружки Кнопочки и Синеглазки
Любители читать рассказы, сказки,
Всегда на выставках, в кино
И не пропустят ничего!
Главный принцип жизнив Солнечном городе — забота об улучшении окружающего мира, о далеких и близких друзьях.
У жителей Солнечного города есть свои ЗАКОНЫ, по которым они стараются жить.
Коротышки, запомните правила эти:
Без них не прожить нам на свете.
1. Кто забияка-драчунишка,
Быть не достоин коротышкой!
Все в нашем городе Цветочном
Должны стремиться к дружбе прочной!
2. Малышек будем уважать,
Как можно меньше обижать.
А если дернем за косичку,
Тому виной всему — привычки.
3. Сила каждому нужна
Для игры и для труда.
Будем есть творог, омлет.
И компотик на обед.
4. Мы любим улыбку,
Задорны всегда.
5. Любые невзгоды Для нас ерунда!
6. Эти правила нужны,
Эти правила важны,
Только выполняя их,
Будешь выглядеть назавтра
Даже лучше космонавта!
ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА
1. Выбирать дело себе по душе.
2. Высказывать свое личное мнение, смело отстаивать свои позиции.
3. Использовать коллективные творческие дела для воплощения своих идей.
4. Обращаться за помощью к взрослым, если в этом есть необходимость.
ОБЯЗАННОСТИ ЖИТЕЛЕЙ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА
1. Прилежно познавать окружающий мир.
2. Воспитывать в себе трудолюбие, честность, ответственность.
3. Уважать старших, родителей, с почтением относиться к пожилым людям.
4. Помогать младшим, передавать им свои знания
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Дата | Мероприятия | Ответственные |
НА ПОЛЯНКЕ ПОЧЕМУЧКИНА | ||
Дснь 1 | Торжественное событие — лагеря открытие. Игра-рассказ «Наш суперлагерь» | Нач. лагеря, вожатый |
День 2 | Игра «Путешествие за кладом». Расскажи мне о себе | Нач. лагеря, вожатый |
День 3 | «Очевидное-невероятное» (предупреждение правонарушений). День волшебного рисования «Разноцветное [его» | Нач. лагеря, инспектор ИДИ вожатый |
День 4 | Конкурс телепередач «ТВ-радио». Игра «Что? Зачем? Почему?» | Нач. лагеря, вожатый |
День 5 | Игра-доказательство «Тайны вокруг нас» (алкоголь, курение, наркомания) | Нач. лагеря, вожатый |
День 6 | Детективная игра «Зеленая пятка». День сказки | Нач. лагеря, вожатый |
День 7 | «Тропой туристов» (поход), туристическая эстафета | Нач. лагеря, вожатый, медик |
День 8 | Морской бой. Конкурс красоты «Принцесса полей» | Нач. лагеря, вожатый |
День 9 | Конкурсная программа «Миксер». Игра «Юный следопыт» | Нач. лагеря, вожатый |
День 10 | Это мы. Рекламный стенд «Вот мы какие». Конкуре «зеленых» | Нач. лагеря, вожатый |
ПОЛЯНКА САМОДЕЛКИНА | ||
День 11 | Ателье «Шоу природы». День именинника «В сладком царстве, именинном государстве» | Нач. лагеря, вожатый |
День 12 | Гиннес-шоу Игра «Украденный полдник» | Нач. лагеря, вожатый |
День 13 | Концерт КВЧГ (Кто Во Что Горазд). Игра ИОБУ (На Одну Букву) | Нач. лагеря, вожатый |
День 14 | Поле чудес, или Мастерская из природного материала. День бантиков и веснушек | Нач. лагеря, вожатый |
День 15 | Алло, мы ищем таланты. Музей асфальтовой живописи «Я и мой мир» | Нач. лагеря, вожатый |
ПОЛЯНКА СПОРТИВНАЯ | ||
День 16 | Спортивная ярмарка аттракционов | Нач. лагеря, вожатый |
Дата | Мероприятия | Ответственные |
НА ПОЛЯНКЕ ПОЧЕМУЧКИНА | ||
День 17 | Праздник Нептуна. Веселые старты на воле | Нач. лагеря, вожатый, медик |
День 18 | Концертная программа «Наш зеленый мир» | Нач. лагеря, вожатый |
День 19 | Игра-диспут «Социодрама». Конкурс дружеских шаржей | Нач. лагеря, вожатый |
День 20 | Поход «Веселый котелок». «И все?» Прощальный огонек | Нач. лагеря, вожатый, медик |
Кто берется — может проиграть.
Кто не берется — уже проиграл.
Пословица
III смена
"У подножия Олимпа" —
сюжетно-ролевая игра "Олимпийская деревня ФИФ"
Одной из главных задач оздоровительного лагеря является полноценная организация отдыха, популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры, спорта и туризма.
Совместное времяпрепровождение позволяет обучать нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей и проявлению инициативы, а также усвоению безопасного и здорового образа жизни. Распределение ролей в лагере.
Посейдон — его роль исполняет начальник лагеря, его жизненный опыт помогает находить выход из трудных ситуаций, в которые попадают воспитанники; его рекомендации позволяют детям чувствовать себя комфортно.
Афина — это вожатая. Для нее главное — создать команду единомышленников, сдружить детей, организуя их на совместную деятельность, а также использовать свои знания для разрешения конфликтных ситуаций.
Панацея — медик, хранительница отрядной аптечки, знает способы оказания первой помощи. Она отвечает за сохранение здоровья всех жителей деревни.
Геракл — лидер из числа подростков, способный трезво и рассудительно оценить обстановку в отряде, имеющий авторитет в глазах товарищей.
Жители олимпийской деревни — дети.
Название отряда: ФИФ — Физкультурные Инициативные Фантазеры.
Девиз: Это правда, а не миф, никого нет лучше ФИФ!
Песня: "Ты да я, да мы с тобой".
План мероприятий
Дата | Мероприятия | Ответвенные |
День 1 | «Привет, это я!» День знакомств Танцевально-игровая программа «Тип» (Конкурс в тапках) | Нач. лагеря, вожатый |
День 2 | «Ключи от форта Боярд» Профилактическая беседа «Дети улиц» | Нач. лагеря, иди |
День 3 | На абордаж, или Остров сокровищ. Конкурс «Слабо?» | Нач. лагеря, вожатый |
День 4 | «Угадай мелодию» Конкурс Фараонов «Фигуры на песке» | Нач. лагеря, вожатый |
День 5 | Мини-футбол. Созвездие именинников | Нач. лагеря, вожатый |
День 6 | Самая-самая «Венера-краса, длинная коса». День Геракла | Нач. лагеря, вожатый |
День 7 | Веселые старты.Открытие настольной игротеки | Нач. лагеря, вожатый |
День 8 | День врунишек «Когда я встречался с бароном Мюн - хаузеном, он мне рассказал...» Конкурс стилистов | Нач. лагеря, вожатый |
День 9 | Конкурс «Пародист-коктейль». «Сам себе режиссер» (Придумай ситуацию) | Нач. лагеря, вожатый |
День 10 | Поход на берег пруда «В гости к Посейдону» | Нач. лагеря, вожатый, медик |
День 11 | Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Операция «Уют» | Нач. лагеря, вожатый |
День 12 | Турнир кентавров. Конкурс градостроителей | Нач. лагеря, вожатый |
День 13 | «Операция «Вперед, спасатели!». Игра «Батл-болл» | Нач. лагеря, вожатый |
Дата | Мероприятие | Ответственные |
День 14 | День Нептуна. Конкурс «Морская красавица» | Нач. лагеря, вожатый |
День 15 | Конкуре «Золотой Орфей». «Свет мой, зеркальце, скажи» | Нач. лагеря, вожатый |
День 16 | Я - житель планеты Земля.«Почему по нельзя» (Советы Демефьи | Нач. лагеря, вожатый |
День 17 | Игра «Следопыты» «Я + Ты» | Нач. лагеря, вожатый |
День 18 | «Тяни-толкай, бери-толкай». Эстафеты | Нач. лагеря, вожатый |
День \9 | Игра «Козни медузы Горгоны» | Нач. лагеря, вожатый |
День 20 | Поход «Топай по пыльной дорожке» (Переправа домой) Соревнование пчваря! «Пери;k>>kkv. бери хлеб- | Нач. лагеря, вожатый, медик |
Программы организации отдыха детей и подростков с девиантным поведением, детей из неблагополучных семей Профильный лагерь "Успех содружества"
Администрация г. Вятские Поляны
Администрация Вятскополянского района
Авторы программы: В.В. Пелевина, Ф.Р. Галимуллина
Участники программы: подростки, находящиеся в социально опасном положении; подростки военно-патриотического клуба "Эдельвейс", студенческого клуба и школы "Лидер".
Обоснование актуальности профильной смены.
В 2004 г. в Вятскополянском районе и г. Вятские Поляны наблюдается рост преступлений среди несовершеннолетних. Одной из причин совершения правонарушений подростками является отсутствие интересов и увлечений, незанятость в свободное от учебы время.
Кроме того, результаты анкетирования несовершеннолетних, проведенного управлением социальной защиты населения, показали, что:
- 14% ребят часто находятся в трудной жизненной ситуации;
- 22% отмечают, что не знают, как себя вести и как справиться с проблемами;
- 50% в своих проблемах обвиняют себя;
- 36% — свои компании.
- Обращаются за помощью:
- 50% ребят — к своим друзьям;
- 30% — к взрослым, чьим мнением они дорожат.
Таким образом, многие ребята, попавшие в сложную жизненную ситуацию, не всегда могут найти верное решение и поддержку.
В связи с этим мы начали работу по вовлечению подростков, находящихся в социально опасном положении, в куль-турно-досуговые кружки и клубы при учреждениях дополнительного образования, социальной защиты населения. Начальный этап этой работы проведен в месячнике "Вместе против насилия" в ноябре 2004 г. на организационном мероприятии "Добрые встречи", где подростки, находящиеся в социально опасном положении, познакомились с работой этих учреждений. В результате "вовлечения" 30 ребят регулярно посещают клубы и кружки. Общение с положительными ребятами, с уважаемыми педагогами помогает ребятам преодолевать жизненные трудности. В.течение всего учебного 2004-2005 г. проводилось "сопровождение" этих подростков социальными работниками и педагогами. Работа лагеря должна стать следующим итогом в формировании стойких положительных интересов и наклонностей через общение со сверстниками, посещающими военно-патриотический клуб "Эдельвейс", студенческий клуб, так как эти сверстники имеют активную жизненную позицию. Мы не можем рассчитывать на 100%-ный положительный результат, однако если из этих "трудных" хотя бы 1/3 утвердится в своих желаниях, будет иметь определенную положительную цель в жизни, будет знать, что есть люди, на которых они могут опереться, — это будет нашей победой. Лагерь должен закрепить реабилитационную работу с подростками, находящимися в социально опасном положении, дать дополнительный стимул для развития их возможности через ситуации успеха.