Типология социальных конфликтов

Су ществует несколько типологий конфликтных ситуа-ций. Критериями типологизации конфликтов служат функции, субъекты взаимодействия, типы поведения участников и др. С точки зрения субъектов взаимо­действия выделяют конфликты межличностные, меж­групповые и внутриличностные.

Межличностные конфликты - столкновения взаимо­действующих людей, чьи цели либо взаимно исключа-ют друг друга и несовместимы в данной ситуации, либо противодействуют или мешают друг другу.

Межгрупповые конфликты возникают из-за проти­воборства групп в коллективе или социуме.

Внутриличностные конфликты - столкновен и е отно- сительно равных по силе и значимости, но противо­положно направленных мотивов, потребностей, ин­тересов, влечений у одного человека.

Возможны классификации конфликтов: 1 )горизонтальные (между рядовыми сотрудниками);

2) вертикальные (между людьми, находящимися впод-чинении друг к другу);

3) смешанные (сочетание предыдущих разновиднос­тей). По характеру вызвавших конфликт причин выделяют

конфликты, вызванные трудовым процессом, психо­логическими особенностями человеческих взаимоот­ношений, личностным своеобразием членов группы. По значению конфликтов для организации, а также по способу их разрешения различают конструктивные и деструктивные конфликты. Для конструктивных конф-ликтов характерны разногласия, которые затрагива­ют принципиальные вопросы и разрешение которых выводит организацию на более высокий и эффектив-\/ ный уровень развития. Деструктивные конфликты при-



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: