Период развития классических форм искусства

Классическое искусство древности (древнекитайское, древнеин­дийское, древнеиранское, древнееврейское искусство): художественная космогония: устройство мира загадочно и человеку трудно адаптироваться к жизни в природе и обществе

Период античного мифологизма: героический человек в обстоя­тельствах гармонии, определяющей красоту, и рока, определяющего тра­гизм мира

Мифологический реализм (мир каков он есть): человек, преодолевая страх, героически отстаивает свой социум даже ценой жизни

Мифологический романтизм (мир каким он должен быть): героическое бесстрашие — путь к подвигу человеколюбия

Мифилогизм обыденного сознания (мир как о нем думают и говорят многие): героизм смешон, предпочтительна спокойная жизнь с тихими радостями, весельем, созерцанием красоты, любовными утехами

Стадия слиянности человека с Богом:

судьба человека решается на небе

ЭПОХА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

человек в черно-белом мире борьбы добра и зла

Рыцарский романтизм (литература Замка): герой в сражениях, му­ченик в любви

Сакральный аллегоризм (литература Монастыря): мученик, уповаю­щий на волю Бога

Карнавальный натурализм (искусство Города): народный смех каз­нит несовершенство мира и, омывая весельем, обновляет его

II. ЭРА ИСТОРИЗМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ

Стадия надежд и иллюзий:

уповая на Бога, действуй сам, однако оказывается, что действия имеют разные векторы и могут быть разрушительными

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ:

свободный человек — высшая ценность мира

Период очарования свободой: «делай что хочешь!»

Ренессансный гуманизм: титан, сражающийся с морем бед, чтобы по­бедить их в единоборстве

Маньеризм: элегантный человек в мире беззаботности и вычурной красоты

Период разочарований (кризис Возрождения): свобода порождает индивидуализм и возможность творить не только добро, но и зло

Барокко: экзальтированный индивидуалист, гуманный скептик-гедо­нист в неустойчивом мире

«Плеяда»: жизнерадостный человек, ориентированный на гуманные национальные и государственные ценности

Рококо: изысканная праздная личность, почитающая короля и безза­ботно живущая среди изящных вещей

Готика: в земной жизни человека не ждет ничего хорошего, уповать следует на жизнь небесную

ЭПОХА НОВОГО ВРЕМЕНИ:

человек надежд и иллюзий, ищущий верного вектора действия че­ловека


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: