Семинар 9

Концепция искусства романтизма

1. Теория поэзии у романтиков. Взаимоотношение философии и поэзии.

2. Теория комического и ироничного.

3. Романтический взгляд на гения.

ЛИТЕРАТУРА

Арним фон А.Л. Примечание касательно отношения шутливых народных легенд к народной культуре // Эстетика немецких романтиков. - М.,1987. - С.411-447.

Беньямин В. Теория искусства у ранних романтиков и позднего Гете // Логос. - М.,1993, 4.

Габитова Р. М. Философия немецкого романтизма. - М.,1978. - С. 74-108.

Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. - М.,1991. - С.207-228.

Дмитриева А.С. Проблемы иенского романтизма. - М.,1975.

Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. - М.,1981. - С.78-183.

Кольридж С. Избранные труды. - М.,1987. - С.78-97, 192-207, 214-231.

Шлегель Ф. Эстетика, философия, критика в 2-х томах. - М.,1983. - Т.1. - С. 91-191, 254-316, 358-417, 423-430. - Т. 2. - С. 330-335.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему понятие "сентиментальное" является главным отличительным признаком романтизма у Шлегеля?

2. В чем отличие греческой, пластической поэзии от новой, романтической у Жан-Поля?

3. Как соотносится природная и искусная поэзия у Людвига Ахима фон Арнима? Как взаимодействуют история и поэзия?

4. Почему в работе "Об изучении греческой поэзии" главной эстетической категорией немецкой культуры Ф. Шлегель называет "интересное"? Как соотносится у него "прекрасное" и "интересное"?

5. Что такое "эстетическая революция" в понимании Шлегеля и чем она должна быть обусловлена ("Об изучении греческой поэзии")?

6. Какие составные части смешного выделяет в своей "Приготовительной школе эстетики" Жан -Поль? Почему смешное - это "возвышенное наоборот"?

7. Чем отличаются друг от друга у Жан-Поля сатира, юмор, ирония и каприз?

8. Почему у Жан-Поля ироническое "серьезно"?

СЕМИНАР 10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: