Заочное отделение

Наименование тем лекц сем п/г м/г инд
  РАЗДЕЛ 1 Фотография как искусство 1
  Фотография среди других искусств          
  Фотография в современном мире          
  Специфика фотоискусства          
  Основы современной визуальности          
  Раздел II. Фотографическое мышление 1
  Фотографическое мышление как эстетическая проблема живописи          
  Социально-психологические аспекты фотографического мышления          
  Фотографическое мышление как эстетический феномен          
  Раздел III. Художественно-образная проблема фотоискусства 1
  Художественный образ          
  Фотографический образ          
  Раздел 1У Выразительные средства фотографии          
  Визуальная сфера фотоискусства          
  Содержание и форма в произведениях фотоискусства          
  Раздел У Виды и жанры фотоискусства          
  Виды фотоискусства          
  Жанры фотоискусства          
  Раздел У1 Фотопроцесс          
  От замысла к произведению5          
  Итого          

Форма итогового контроля: зачет (5 семестр)

Общая трудоемкость дисциплины на заочном отделении составляет 1зачетная единица, 36часов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАЗДЕЛ 1. ФОТОГРАФИЯ КАК ИСКУССТВО

Тема 1. Фотография среди других искусств

Исторические, научно-технические, социальные и эстетические предпосылки возникновения фотографии. Роль традиционных искусств в становлении фотографии как самостоятельного вида искусства.

Фотография и живопись. Взаимодействие фотографии и живописи. Принцип живописи trompe l’oeil (эффект обмана зрения) в фотографии. Роль фотографии в появлении направлений («-измов») в живописи кон. XIX - нач. XX веков.

Композиция в изобразительных видах искусства. Статичность изображения.

Фотография и литература. Образность литературная и фотографическая. Драматизация в художественной фотографии. Роль названия в фотоработах.

Фотография и музыка. Ритм, темп, гармония, тональность в двух искусствах.

Фотография и кино: общность и различия. Статичность изображения в фотографии и динамичность – в кино.

Термины, объединяющие фотографию и кино: «камера-стило» кинокритика-режиссера Александра Астрюка и «решающее мгновенье» фотографа Анри Картье-Брессона: «фотография - кинокадр, а авторский киноряд дает жизнь литературному сценарию».

Роль фотографии в системе смежных искусств.

Литература:

1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г.

2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: