Тема 7. Фотографическое мышление как эстетический феномен

Появление предпосылок возникновения фотографического мышления как эстетического феномена.

Определение фотографического мышления, выявление признаков (возможности познания мира и формирования фотографического способа мышления живописца по законам фотографии).

Фотографическое мышление как способ мышления, отображающий действительность по законам, свойственным художественному мышлению.

Отличительные черты фотографического мышления от художественного (первое строится на возможностях восприятия посредством специфической природы фотографии, имеющей объективную основу).

Общие черты между художественным и фотографическим (мышление интерпретируется автором как более общее метафизическое понятие, тяготеющее к субъективной природе художника, и включает в себя весь воображаемый мир художника, подчиненный его настроению, желанию и т.д.).

Фотография и восприятие человеком окружающего мира. Уникальная способность фотографии видеть то, что ускользает от человеческого внимания. «… у прохожего, случайно попавшего в объектив, – причудливая мина и что мадам Х. владеет секретом классических поз, утерянных в осколках античных статуй» (французский режиссер и теоретик кино Л. Деллюк)[xiii].

Расширение возможностей восприятия посредством фотографии.

«Наши современники все больше проявляют склонности воспринимать разного рода идеи глазами, через посредство изобразительных искусств...» (художник-передвижник И.Е. Репин)[xiv].

Фотография – явление, изменившее эстетическое представление о мире, заменяющее субъективное представление более объективным знанием, – «воспитывает правильный взгляд, – как писал критик В. Стасов в конце прошлого века, – на вещи и оказывает помощь фантазии, начиная с детского возраста, потому что копиями верными заменит... изображения неверные и фантастические».

Модернизм баухаузовского типа - «новое видение».

Пост Литература:

1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г.

2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г.

модернизм в фотографии в 80-е г. ХХ века.

РАЗДЕЛ 3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНАЯ ПРИРОДА ФОТОИСКУССТВА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: