Художественно-образная природа фотоискусства.
Художественный образ в литературе, живописи и фотографии.
Условия перерождения в образ (преломление авторского восприятия, переживания, его духовной оценки).
Субъективная природа происхождения художественного образа (выражение своего “Я” творцом в художественном произведении).
Это ощущение и переживание в личностном видении предмета или явления, - это внутренний мир, духовный настрой создателя остро чувствующего, пропускающего через себя и передающего зрителю свое понимание мира.
Форма отражения в воспроизведении объективной действительности с позиции определенного эстетического идеала в искусстве.
Неразрывное взаимопроникающее единство объективного и субъективного, общего и индивидуального, рационального и эмоционального, логического и чувственного, сущности и явления, содержании и формы в художественном образе.
Слияние единства противоположностей, рождение эмоционально выразительного произведения и роль в нем художественного образа.
|
|
В живописном портрете происходит двойное переложение физической реальности, первое: восприятием художника и второе: восприятием зрителя.
Портрет-образ может совершенно не походить на свой реальный прототип, но быть наделенным признаками (социальными, национальными, профессиональными), характерными большинству людей.
Литература:
1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г.
2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г.