Тема 11. Содержание и форма в произведениях фотоискусства

«Объективность есть само существо фотографии, ее вклад и одновременно ограничение… Честность не менее, нежели сила видения, является предпосылкой живого выражения. Полнейшее осуществление этих вещей достигается без каких-либо технологических хитростей или манипуляций, при помощи прямой фотосъемки»19.

Содержание искусства духовно, и заключается в идейно-поэтической информации, а не изображаемый объект или сюжет.

Содержание образуется слиянием объективного с субъективным, познанного и оцененного, осмысленного и пережитого. Доминирование объективной стороны содержания над субъективной.

Форма как один из основных изобразительных средств выражения художественного образа всегда материальна, и заключается в реальном воплощении содержания. Форма – система образных знаков, которая закрепляет, выражает и доносит до зрителя содержательную информацию.

Критерии отбора в художественной и документально-репортажной фотографии. Художественная фотография – пластическая конструкция, наделенная духовной выразительностью (идейно-эмоциональная, поэтическая выразительность объекта и оценка его пластической структуры).

Документально-репортажной фотографии присуще жизненно-практическая точка зрения (политической, юридической, спортивной, этнографической, географической и т.д.).

Единство формы и содержания в определении истоков творческого замысла.

Литература:

1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г.

2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г.

РАЗДЕЛ 5. ВИДЫ И ЖАНРЫ ФОТОИСКУССТВА

Тема 12. Виды фотоискусства

Постановочная, художественная фотография

Английское выражение «staged photography» (постановочная фотография), инсценировка сюжета в фотографии.

Три аспекта художественной (постановочной фотографии) фотографии: инсценированная, измененная, присвоенная. (Anne H.Hoy. Fabrications. - New York, 1987. - Р. 6). Идентификация нового способа (метода, приема) и определение его как руководящей моды (А.Д. Коуллан,1976). Тенденция «сфабрикованной» фотографии - происходящее театр с суррогатом реальности, с протяженностью во времени и эмоциональной загруженностью, где сцена – съемочная площадка (Ван Дерен Кок).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: