Темы контрольных работ. Тема № 1. Этические основы деловых отношений

Тема № 1. Этические основы деловых отношений.

Примерный круг вопросов: Понятие этики и морали. Сущность, функции и структура нравственности. Особенности этики делового общения. Нормы и правила профессиональной этики: требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, требования к речи торгового работника и др.

Тема №2. Общение как коммуникация.

Примерный круг вопросов: Понятие общения, его виды, структура, функции. Восприятие и понимание в процессе общения. Особенности делового общения, его отличительные признаки. Взаимодействие партнеров в ходе общения. Общение между подчиненным и руководителем, общение между коллегами внутри коллектива, психологические и моральные аспекты.

Тема №3. Деловое общение в трудовом коллективе.

Примерный круг вопросов: Понятие трудового коллектива (рабочей группы), её социально-психологические особенности. Морально-психологический климат в коллективе. Проблема лидерства. Морально-этические требования к отношениям с поставщиками и потребителями, с коллегами внутри коллектива.

Тема № 4. Беседа как основа делового общения.

Примерный круг вопросов: Определение беседы, её функции. Основные этапы беседы, их характеристика. Значение подготовительного этапа. Создание благоприятного психологического климата во время беседы. Умение слушать – важная составляющая беседы.

Тема № 5. Организация и ведение деловых переговоров.

Примерный круг вопросов: Организация переговоров и подготовка к их проведению, создание благоприятного психологического климата во время переговоров, методы и тактические приемы ведения переговоров, техника аргументации и др.

Тема № 6. Моральные требования к отношениям между торговыми работниками.

Примерный круг вопросов: Рабочее место торгового работника с точки зрения морали. Моральные отношения между работником (личностью) и трудовым коллективом. Моральные нормы в отношениях между руководителем и подчиненным.

Тема № 7. Национальные особенности делового общения.

Примерный круг вопросов: Значение особенностей национальных культур в деловом общении, культуры Востока и Запада, рассмотрение особенностей отдельных культур в деловом общении и др.

Тема № 8. Конфликты и пути их разрешения.

Примерный круг вопросов: Природа конфликта, предупреждение и разрешение конфликтов в трудовом коллективе, определение типа конфликта и выбор стратегии при его разрешении и др.

Тема № 9. Нравственные аспекты планирования карьеры, делового успеха.

Примерный круг вопросов: Личная концепция делового успеха: определение цели своей карьеры, средств её достижения, возможного уровня самостоятельности в работе. Факторы, влияющие на выбор места в фирме или предприятии: личностные, служебные, производственные, рыночные. Совершенствование личностных качеств: навыков, умения, воли, решительности. Умение критически относиться к заманчивым предложениям. Планирование, порядок и организованность. Личный стиль работы и приемы труда. Самоконтроль как наиболее эффективное средство контроля при достижении делового успеха.

Тема № 10 Культура речи в деловом общении.

Примерный круг вопросов: Значение культуры речи в деловом общении. Деловая риторика. Доходчивость речи. Грамотность речи. Правила речевого этикета. Умение слушать собеседника. Приемы для улучшения еавыков слушания.

Тема № 11. Этика и этикет делового общения.

Примерный круг вопросов: понятие этики и этикета, их отличия, их взаимосвязь. значение этикета в деловом общении, основные принципы современного этикета и др.

Тема №12. Деловой протокол и его место в деловом общении.

Примерный круг вопросов: Понятие делового протокола, его значение в деловом общении. Нормы делового протокола. Применение делового протокола во время переговоров, встречи делегации, приемов и т.д.

Тема № 13. Культура одежды и её значение в деловом общении.

Примерный круг вопросов: Внешний облик делового человека – первый шаг к успеху. Основные требования, определяющие культуру одежды. Деловая одежда. Одежда для приема, Внешний облик женщины-бизнесмена. Цветовая гамма одежды. Некоторые значения цветов. Личная гигиена – часть общей культуры человека.

Вопросы для подготовки к зачету.

1. Этика – учение о морали.

2. Понятие морали, её структура.

3. Основные категории морали.

4. Этика и бизнес, место этики деловых отношений в предпринимательской деятельности.

5. Нравственные требования к предпринимателю.

6. Этика и развитие деловой культуры в России.

7. Значение культуры речи в деловых отношениях. Основные правила деловой речи.

8. Нравственные требования к руководителю в отношениях «сверху-вниз»

9. Нравственные требования к трудовому коллективу в отношениях «снизу-вверх».

10. Деловая беседа как форма общения. Основные этапы деловой беседы.

11. Создание благоприятного психологического климата во время беседы.

12. Умение слушать – важный фактор успеха в деловых отношениях.

13. Этические требования к подготовке и проведению деловых переговоров.

14. Методы и тактические приемы ведения переговоров.

15. Место телефонных разговоров в деятельности предприятия. Правила ведения телефонного разговора.

16. Деловая корреспонденция.

17. Понятие конфликта. Основные типы конфликтов.

18. Причины возникновения конфликтов в трудовом коллективе.

19. Основные стили поведения в конфликте, возможные пути разрешения конфликта.

20. Этика и этикет, их взаимодействие.

21. Понятие этикета, его место в деловом общении.

22. Основные принципы современного этикета.

23. Особенности делового этикета зарубежных стран (на примере 2-3-х стран).

24. Этикет одежды делового человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: