Мира – 2 часа

1. Этические нормы и правила в мировом бизнесе.

2. Национальные особенности англичан, французов, немцев; стиль и этика

делового общения.

3. Менталитет, стиль и этика делового общения в Китае, Японии и Арабском

Востоке.

Обязательная литература

1. Бостико М. Этикет бизнесмена. М., 2006. С.186-218.

2. Деловое общение. Деловой этикет. М., 2004. С. 213-257.

3. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений.

Н.Новгород, 2005. С. 100-117.

4. Митчелл М., Корр Дж. Деловой этикет. М., 2005. С. 229-276.

5. Фихтингер Х., Штерценбах Г. Правила хорошего тона. Как вести себя во

время пребывания за границей. М., 2006. С. 9-45, 114-125.

Дополнительная литература

1. Все об этикете. Ростов н/Д., 1995. С. 210-284.

2. Кукушкин В.С. Деловой этикет. М.- Ростов н/Д., 2005. С. 176-184.

Примерные вопросы для обсуждения

1. Какие правила можно причислить к заповедям иностранного туриста?

2. Каковы особенности менталитета американца, англичанина, француза,

немца?

3. Что отличает американский деловой стиль от европейского?

4. С представителем какой европейской страны легче всего завязать деловые

отношения российскому бизнесмену? Обоснуйте ответ.

Темы для самостоятельной работы

1. Этикет иностранного туриста.

2. Поведение в разных странах.

3. Деловой стиль и деловое общение в США и странах Европы.

4. Этика делового общения в Восточных странах.

5. Этика и этикет в русском бизнесе.

Раздел 5. Деловая этика и успех

Лекция 13. Имидж и карьера делового человека как факторы успеха –

Часа

Обязательность имиджа фирмы (организации) и имиджа делового человека.Технологии имиджирования в разных странах. Имиджирование как ряд точно выстроенных моделей поведения и умелая их демонстрация. Сущность моделирования поведения. Критерии выбора модели поведения. Имидж делового мужчины и имидж деловой женщины. Моральное значение и ценность имиджа.

Карьера и правила построения карьеры. Карьера и моральная мотивация. Два типа руководителя: „лидер” и „управляющий”. Моральные качества, необходимые руководителю. Сущность руководителя.

Факторы успеха: сила воли, способности и компетентность, внешние условия. Успех и мотивация. Мотивация как результат совокупности условий – желания работать, собственной эффективности, временной перспективы и эмоциональной культуры. Общая и специфическая мотивация. Общая мотивация – желание сделать что-либо, добиться чего-либо. Специфическая мотивация – причина того, что человек с упорством стремится к какой-то конкретной цели. Условия специфической мотивации (равновесие напряжения и расслабления; уверенность в собственных силах; эмоциональная культура). Компоненты эмоциональной культуры: самосознание, эмпатия, степень участия, самоуправление, самомотивация. Пути к личному успеху. Жизненная программа, поле деятельности и цели. Позитивное мышление. Характерные черты преуспевающей личности (здравый смысл, знание своего дела, уверенность в собственных силах, высокий уровень общего развития, способность доводить дело до конца, способность руководить, творческий потенциал, взаимоотношения с коллегами и удача). Гигиена труда: как избежать синдрома хронической усталости. Признаки синдрома хронической усталости (эмоционального выгорания). Способы перебороть рабочий кризис. Успех и имидж. Тайм-менеджмент (правильная организация времени) и успех.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: