Ближайшая поставка в три магазина ожидается в начале следующей недели. Спрос в магазинах переведён из разных единиц измерения в единые единицы измерения веса (килограммы) для получения суммарного спроса всех магазинов на дату поставки (см. табл. 3).
Таблица 3
Определение суммарного спроса всех потребителей в единицах измерения веса
№ п/п | Наименование товара | Суммарный спрос в магазинах, ед. | Вес единицы товара, кг/ед | Суммарный спрос в магазинах, кг. |
Пиво «Балтика» в бутылках | ||||
Пиво «Балтика» в банках | 7,2 | |||
Пиво «Большая кружка» в пластиковых бутылках | ||||
Икра мойвы в соусах и слобосоленая | ||||
Морская капуста, салат | ||||
Пресервы рыбные | ||||
Замороженные хлебные полуфабрикаты | ||||
Булочки слоеные с начинками и без | ||||
Дрожжевое тесто | ||||
Слоеное тесто | ||||
Итого: |
То есть на один магазин приходится 3282/3=1094 кг.
|
|
Рассчитаем тариф на 1 км пробега при перевозке собственным транспортом.
Общий расход топлива:
Ζто.общ = Ζт + Ζтз + Ζтгн + Ζто
где Ζто.общ – общий расход топлива, л;
Ζт - расход топлива на пробег, л;
Ζтз - надбавка за работу в зимнее время (7,5%), л;
Ζтгн - расход топлива на внутри гаражные нужды (0,5%), л;
Ζто - надбавки на частые остановки (0,01), л;
Расход топлива на пробег рассчитывается:
где ZТ - расход топлива на пробег, л;
Н - норма расхода топлива по данным АТП, л;
Lобщ - общий пробег, км;
Р - грузооборот, ткм;
Ζтз (базовый) = 7,5% * 15061,72=1129,6л,
Ζтгн (базовый) = 0,5% * (11909,52 + 1129,6)=65,2л,
Zто (базовый) = 0,01 * 1190952=11909,52л,
Ζто.общ(базовый)=15061,72+1129,6+65,2+11909,52=28166,04л,
Затраты на топливо рассчитываются по формуле:
Зт = Ζто.общ * Ц
где Зт – затраты на топливо, руб;
Ц - цена 1-го литра топлива без НДС по данным АТП, руб.;
Затраты на топливо:
Зт (базовый) = 28166,04 * 15,9=447840 руб.
Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалыпринимаются по данным АТП от стоимости расхода топлива:
Зсм = 5,6% * Зт
где Зсм - затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб.
Зсм (базоввый) = 5,6% * 447840 = 25079 руб.
Затраты на ремонтный фонд рассчитываются по методике АТП или принимаются в размере 0,45 % от стоимости единицы подвижного состава на 1000 км. пробега и рассчитываются по формуле:
Зрф = *К4
где Зрф - затраты на ремонтный фонд, руб;
К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТО и ТР продолжительности простоя в зависимости от процесса, для базового и проектируемого вариантов К4=0,7.
Зрф (базовый) руб.
Затраты на шины рассчитываются по формуле:
|
|
Зш = | Lобщ * nк * Сш | (5.7) |
Lнор ш |
где Зш - затраты на шины, руб;
Lобщ-пробег автомобиля, км;
nк - число шин;
Сш - цена шины без НДС, руб;
Lнор ш - нормативный пробег шины (по паспорту).
Зш (базовый) = | 35028 * 10 * 2487 | =10248,78 |
Амортизационные отчисления на полное восстановление автомобилей рассчитываются по нормам амортизации пробега принятым АТП формуле:
Ав = | Спер * Lобщ * Нв | или | Ав = | Спер * Нв | |
100 * 1000 |
где Ав - амортизационные отчисления на полное восстановление автомобилей, руб;
HВ-норма амортизационных отчислений зависимости от пробега на100км.
Ав(базовый) = | 868000 * 35028 * 0,37 | =112495,9 |
100 * 1000 |
Величина переменных затрат рассчитываются по нормам амортизации пробега принятым на АТП по формуле:
Sпер = Зт + Зсм + Зш + Зрф+ Ав (5.9)
где Sпер - величина переменных затрат
Sпер (базовый) = 447840+25079+10248,78+95773,6+112495,9=691437,28
Фонд оплаты труда рассчитывается по формуле:
ФОТ = ((Тст * Ч) + Доп + Пр + Д.зп) * Рк
где ФОТ - фонд оплаты труда, руб;
Тст - часовая тарифная ставка водителя, руб.;
Ч - отработанное время на линии, ч.;
Доп - доплата за классность водителю (25%);
Пр - премии по качеству и выполненному объему (50%);
Рк - районный коэффициент и надбавки за непрерывный стаж работы;
Д.зп - дополнительная заработная плата, руб.
Д.зп = ((Дотп + Ддоп.отп + Дбол + Дгос.обяз + Дпл.нев) / Драб) * 100%
где Дотп - дни отпуска;
Ддоп.отп - дни дополнительного отпуска;
Дбол - дни болезни;
Дгос.обяз - дни государственных обязанностей;
Дпл.нев - дни планового невыхода;
Драб - дней работы в году.
Д.зп = ((24 + 7 + 5 + 3 + 3) / 252) * 100% = 16,7 %
Доплата за классность водителя 1 класса составит:
Доп (базовый) =(12,1 * 1890) * 25% = 5717,25
Премия за качественное выполнение заданий в срок и досрочно:
Пр (базовый) = (12,1 * 1890) * 50% = 11434,5
Дополнительная заработная плата:
Дзп (базовый) = (12,1 * 1890) * 16,7% = 3819,12
Фонд оплаты труда каждого работника за год составит:
ФОТ (базовый) = ((12,1*1890)+5717,25+11434,5+3819,12)*1,6 = 70143,79
Общехозяйственные расходы: на воду, электроэнергию, износ инструментов, спецодежду и прочие принимают в руб. на 1 автомобиль в размере 800 руб. (данные предприятия без НДС):
Собщ (базовый) = 800*12*12=115200
Плата за землю составляет:
Пзем = Кз*Sавт*Nавт
где Пзем – плата за землю, руб;
Кз – ставка земельного налога по данным АТП, руб;
Sавт – площадь занимаемая одним автомобилем, м2;
Nавт – количество автомобилей, ед;
Пзем (базовый) = 19,93*130*12=31090,8
Транспортный налог отчисляется по определенным ставкам с каждой лошадиной силы. По предприятию этот налог составляет, 55 рублей для транспорта с мощностью от 200 до 250 л.с.
Нтс (базовый) = 12 * 240 * 55 = 158400 руб.
Величина платежей ОСАГО состоит из базовой ставки страхового тарифа и корректирующих коэффициентов. Базовая ставка страхового тарифа умножается на корректирующие коэффициенты, от величины которых будет зависеть окончательный размер страхового платежа. Оплата должна производиться единовременно, без предоставления рассрочки платежа.
НОСАГО= Тб*Кт*Кбм*Квс*Ко*Кс*Кн
Тб – тарифная базовая ставка, руб. (для грузовых автомобилей, грузоподъемностью свыше 10т базовая ставка составляет 3240 руб.);
Кт – коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования ТС (для г. Красноярска Кт=1,3);
Кбм - коэффициент, применяемый в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования от 0,5 до 2,45; (в первый год страхования Кбм=1)
Квс – коэффициент в зависимости от возраста и водительского стажа лиц управляющих ТС (для рассматриваемого АТП Квс=1);
Ко – коэффициент в зависимости от количества допущенных к управлению ТС лиц (количество лиц не оговаривается в договоре, Ко=1,5);
|
|
Кс – коэффициент в зависимости от мощности двигателя (мощность двигателя в обоих вариантах более 200 л.с., Кс=1,9);
Кн – коэффициент в зависимости от срока страхования.
Страховой платеж
НОСАГО=3240*1,3*1*1*1,5*1,9*12= 144050руб.
Величина условно-постоянных затрат для парка автомобилей в год составит:
Спос = Собщ + Пзем + Нтс+ НОСАГО=
Спос(базовый)= 115200+31091+158400+144050= 448741
Результаты расчетов заносим в таблицу 4.
Таблица 4
Калькуляция себестоимости перевозки продукции
Статьи затрат | На 1 км | |
ФОТ | 2,89 | |
Социальные взносы | 0,75 | |
Топливо | 18,47 | |
Смазочные и прочие материалы | 1,03 | |
Затраты на шины | 0,42 | |
Затраты на ремонтный фонд | 3,95 | |
Амортизация | 4,64 | |
Налоги | 1,15 | |
Общехозяйственные расходы | 0,40 | |
Итого | 33,70 |
Также можно воспользоваться услугами «ЛогистикСервис» - цена 30 руб./км. + 200 руб. на оформление заявки.
ООО «ГК Сигма» - 28 руб./км + 250 руб. на оформление заявки.
Старица затрат на транспортировку товаров на склад представлена в таблице 5 с учетом расстояний: магазин 1 - 36км, магазин 2 – 50 км, магазин 3 – 67 км.
Магазин 1 | Магазин 2 | Магазин 3 | ||
Собственные автомобили | 1213,2 | 2257,9 | ||
«ЛогистикСервис» | ||||
ООО «ГК Сигма» |
Таким образом, в магазин 1 лучше доставлять груз собственным транспортом, а в магазины 2 и 3 – воспользовавшись услугами ООО «ГК Сигма».