Оптимизация маршрута

В п. 2.2 работы было принято решение о замене поставщика ООО «Европейский хлеб» на ОАО «Славянский хлеб». Рассчитаем оптимальный маршрут.

Задачу решать с помощью теории графов, где вершины графа - перекрестки дорог, а дуги графа - дороги.

a) Определение ранних сроков совершения события

(2)

; ; ;

- равен максимальной продолжительности работы или сумме –х работ ведущих от начального события сетевого графика к данному –му событию.

- равен разнице между продолжительностью критического пути и максимальной продолжительностью работы или сумме –х работ ведущих от данного –го события к завершающему событию (конечному) сетевого графика.

Критический путь(LКР) - самый продолжительный путь, ведущий от начального к конечному событию сетевого графика.

РСС любого события определяется максимальной суммой РСС и т.д. начального события работы плюс продолжительность этой работы .

b) Определение поздних сроков свершения события (проводится строго в обратном порядке начиная с завершающего события).

(3)

; ; ;

ПСС этого события определяется минимальной разностью между поздним сроком свершения конечного события работы и продолжительностью работы .

c) Определение резервов времени событий.

(4)

Резерв времени событий определяется как разность между его поздним и ранним сроком свершения:

Для событий, через которые проходит критический путь .

d) Определение критического пути.

На этом этапе определяются работы и события, лежащие на критическом пути. Определение критического пути ведётся от исходного события к завершающему.

Условия необходимые для работы на критическом пути:

1. Нулевые резервы времени начальных и конечных событий этой работы, т.е.

2. Разность между сроком свершения конечного события, продолжительностью работы и сроком свершения начального события должна быть равна нулю, т.е.

e) Длительность критического пути является максимумом работ от начального до конечного события сетевого графика.

LКР= (5)

f) Полный резерв времени работы - это весь резерв, которым обладает работа при условии возможного раннего её начала и допустимого позднего её окончания.

(6)

g) Свободный резерв времени работы - это резерв -й только данной работы, позволяющий увеличить продолжительность работы на величину свободного резерва, не вызвав изменений ранних и поздних сроков свершения начальных и конечных событий остальных работ.

или (7)

При расчетном принимают

h) Частный резерв времени первого вида – показывает, какая часть полного резерва может быть использована для увеличения , не влияя на ранний срок свершения начального события этой работы.

или (8)

i) Частный резерв времени второго вида – показывает, какая часть может быть использована для увеличения , не влияя на этой работы.

или (9)

Резервы времени определяются только у работ, которые не лежат на критическом пути (у лежащих на LКР все резервы равны нулю).

Табличный метод

Параметры событий

Номер перекрестка Ранний срок наступления Поздний срок наступления Резерв времени события
    Min(9-4;10-6;12-12)=0 0-0=0
  0+4=4 Min(10-1=9 9-4=5
  0+6=6 Min(23-5;16-0;12-2)=10 10-6=4
  0+12=12 16-4=12 12-12=0
  Max(12+4;6+0)=16 Min(23-7;24-3)=16 16-16=0
  16+7=23 Min(23-0;26-1)=23  
  Max(16+3;23+0)=23 Min(27-2;26-2)=24 24-23=1
  Max(23+0;6+5)=23 26-3=23 23-23=0
  Max(23+3;23+1)=26 27-1=26 26-26=0
  Max(26+1;23+2)=27   27-27=0

Параметры работ

Дорога Полный резерв времени работы Свободный резерв времени работы Частный резерв времени первого вида Частный резерв времени второго вида
1-2 9-0-4=5 5-0-5=0 5-5=0 5-0=5
1-3 10-0-6=4 4-4-0=0 4-4=0 4-0=4
1-4 12-0-12=0 0-0-0=0 0-0=0 0-0=0
2-1 10-4-1=5 5-5-4=-4, т.е. 0 5-4=1 5-5=0
3-4 12-6-2=4 4-4-0=0 4-0=4 4-0=4
3-5 16-6-0=10 10-0-4=6 10-0=10 10-4=6
3-8 23-6-5=12 12-4-0=8 12-0=12 12-4=8
4-5 16-12-4=0 0-0-0=0 0-0=0 0-0=0
5-6 23-16-7=0 0-0-0=0 0-0=0 0-0=0
5-7 24-16-3=5 5-0-1=4 5-1=4 5-0=4
6-7 24-23-0=1 1-0-1=0 1-1=0 1-0=1
6-8 23-23-0=0 0-0-0=0 0-0=0 0-0=0
6-9 26-23-1=2 2-0-0=2 2-0=2 2-0=2
7-9 26-23-2=1 1-1-0=0 1-0=1 1-1=0
7-10 27-23-2=2 2-1-0=1 2-0=2 2-1=1
8-9 26-23-3=0 0-0-0=0 0-0=0 0-0=0
9-10 27-26-1=0 0-0-0=0 0-0=0 0-0=0

Критический путь

1-4-5-6-8-9-10


Список литературы

1. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2011. – 782 с.

2. Ельдештейн Ю.М. Логистика. Электронный учебно-методический комплекс// https://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/01_01.html

3. Есенькин Б.С., Крылова М.Д. Логистика. - М.:Изд-во МГУП, 2009. 335 с.

4. Сергеев В.И. Логистика. Учебное пособие. Санкт-Петербург,2008.

5. Чудаков А.Д.Логистика. -М: Издательство РДЛ, - 2009.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: