На самостоятельную работу студентов отводится 58 часа учебного времени.
Самостоятельная работа включает:
1. Изучение и конспектирование дополнительной литературы в соответствии с программой курса.
2. Консультации преподавателя по наиболее сложным темам.
3. Тестирование студентов
4. Выполнение контрольных заданий и задач, предложенных преподавателем.
5. Исследование и оценка деятельности конкретного подразделения организации, решающего задачи логистики.
На самостоятельную работу выносится:
По теме 1. Концепция логистики
Изучить вопросы: Основы стратегического планирования развития логистических систем. Методы оценки эффективности логистического менеджмента. Правовое обеспечение логистики. Глобальная логистика.
Литература:
1. Логистика: учеб. пособие./Под ред. М.А. Чернышева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 459 с.
2. Логистика: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам./Под ред. М.А. Чернышева. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 285 с.
3. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс: учебник. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 782 с.
4. Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 734 с.
5. Джонсон С.Джеймс, Вуд Ф.Дональд, Ворлоу Л.Даниэл, Мэрфи-мл. Р.Поль. Современная логистика. 8-е изд. – М.: «Вильямс», 2009 – 764 с.
6. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: учебник. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с.
7. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. – СПб.: Союз, 2007. – 544 с.
Контрольные вопросы:
1. Каковы, по вашему мнению, самые важные элементы процесса стратегического планирования для логистики? Почему?
2. Какие виды аудита следует провести, чтобы сформулировать стратегию логистики?
3. Все большее число организаций начинают заниматься международными маркетингом и логистикой. Назовите факторы, влияющие на эти организации при их выходе на международные рынки.
4. Организации, планирующие выйти на глобальный рынок, могут воспользоваться рядом доступных для себя стратегий: а) экспортированием; б) лицензированием; в) совместными предприятиями; г) прямой собственностью; д) импортированием; е) встречной торговлей. Поясните сущность каждой стратегии, в том числе ее достоинства и недостатки.
5. Каким образом определяется эффективность хозяйственной деятельности звеньев интегрированной логистической системы?