В задачи эксперимента входило максимально приблизиться к реальным условиям деятельности пользователей (работа с офисным пакетом). В качестве основной деятельности была выбрана типичная деятельность, а именно редактирование текста. Испытуемым предлагалось внести исправления в текст, используя редактор Microsoft Word. Исправления вносились в соответствии с пометками «распечатанного варианта» того же текста, сделанными красным карандашом экспериментатором (типичная секретарская работа).
Прерывание деятельности пользователя осуществлялось в момент выполнения им двух типов задач.
- впечатывание фрагмента текста
- перенос фрагмента текста с использованием буфера обмена.
Для прерывания основной деятельности пользователя использовалось два типа заданий
- простое (экспериментатор звонил по телефону испытуемому и просил найти номер телефона в справочнике или посмотреть перевод английского слова в словаре)
- сложное (экспериментатор звонил по телефону испытуемому и просил самостоятельно отредактировать небольшой текст, распечатанный на бумаге).
Для сравнения была проведена контрольная серия экспериментов, в которой работа испытуемых не прерывалась.
Все действия испытуемых записывались на видеопленку, что позволило построить схему реакции пользователя на прерывания и с точностью до секунд измерить продолжительность каждой из фаз прерывания. В общей сложности в эксперименте приняло участие более 30 субъектов. В среднем выполнение каждой сессии занимало около 40 минут.