Влияние прерываний на работу пользователей ПК

Александр Белышкин, Иван Бурмистров

Большинство офисных работников в своей деятельности постоянно сталкиваются с прерываниями. Прерывания оказывают значительное влияние на деятельность таких пользователей, при этом это влияние следует считать негативным. Необходимо изучить степень воздействия прерываний на деятельность и определить типы прерываний, сильнее всего влияющих на эффективность деятельности.

Абсолютное большинство офисных работников в своей деятельности постоянно сталкиваются с прерываниями. Пришедшее электронное письмо, телефонный звонок, рассказанный коллегой анекдот, курение – всё это примеры прерываний. Более того, существует довольно много видов деятельности, для которых наличие прерываний является неотъемлемым свойством, таковы, например, работа оператора службы поддержки или деятельность менеджера, значительную часть дня решающего текущие вопросы.

Таком образом, прерывания оказывают значительное влияние на деятельность таких пользователей, при этом это влияние следует считать негативным. Во-первых, восстановление после прерываний занимает определенное время, которое отнимается от времени работы (не говоря уже о том, что само прерывание чаще всего является потерей времени). Во-вторых, прерывания грозят человеческими ошибками, вызванными тем, что человек в момент прерывания забывает о том, что он делал. Нелишне также отметить, что переключения внимания, вызванные прерываниями, как правило, вызывают значительное утомление и тем самым снижают производительность труда работников.

Таким образом, снижение воздействия прерываний на деятельность работников способна повысить эффективность этой деятельности. При этом специфика ситуации заключается в том, что от самих прерываний, как правило, избавиться либо трудно, либо невозможно. В таких условиях снизить их влияние можно, лишь облегчив возвращение работников к прерванному действию.

Для этого необходимо изучить степень воздействия прерываний на деятельность и определить типы прерываний, сильнее всего влияющих на эффективность деятельности. Для выполнения этой задачи в лаборатории психологии труда факультета психологии МГУ был проведен эксперимент, посвященный изучению влияния прерываний на работу пользователей офисных приложений.

Цель исследования заключалась в количественной и качественной оценке влияния прерываний на работу пользователей. На основании этой оценки предполагалось разработать общие рекомендации по созданию интерфейсов, способных компенсировать негативное влияние прерываний на деятельность пользователей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: