Логистика сервиса и упаковка

Требования покупателя заставляют производителей заботиться о сервисном обслуживании своей продукции. Чем сложнее техника и шире ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее отследить необходимый уровень запасных частей, частоту их производства, географию потребителей. Чтобы сократить затраты, связанные с созданием запасных частей, необходимо отслеживать оптимальный объем с помощью запроса на запасные части поступающего от сервисных служб. Для поддержания необходимого уровня сервисного обслуживания своей продукции на предприятиях создается специализированная служба, занимающаяся как сервисным обслуживанием, так и мониторингом запасных частей.

Весь перечень работ проводящихся в области логистического сервиса можно разделить на три основные группы:

Работы, связанные с предпродажной подготовкой товара.

Услуги, оказываемые в процессе продажи товаров.

Сервисное обслуживание проданного товара.

Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса на фирме осуществляется по следующей схеме:

Сегментация потребительского рынка.

Определение наиболее значимых услуг для покупателей.

Ранжирование услуг.

Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.

Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.

Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

Для оценки качества логистического сервиса применяются следующие критерии:

надежность поставки;

соблюдение указанного в договоре полного время от получения заказа до поставки партии товаров;

способность учитывать особые пожелания клиентов (гибкость поставки);

наличие запасов на складе поставщика;

возможность предоставления кредитов, а также ряд других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: