Различают несколько видов логистики:
Закупочная логистика - процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Распределительная логистика - обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.
Производственная логистика - обеспечение качественного своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.
Складская логистика - оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.
Транспортная логистика - оптимизация транспортных систем, выбор вида и типа транспортных средств; определение разноканальных маршрутов доставки; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса. Транспортная логистика может являться составной частью каждого из видов логистики.
Компьютерная логистика - сбор данных о товарном потоке, передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей информации. Компьютерная логистика является обязательной частью каждого вида логистики, поскольку она удовлетворяет потребность в информационном потоке.
В развитие логистики для различных организаций можно выделить четыре уровня:
Компания работает на основе выполнения сметно-суточных плановых заданий.
Область действия логистики: организация хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия и ее транспортировку.
Компания управляет потоком производимых товаров от последнего пункта производственной линии до потребления продукции.
Область действия логистики: функции по обслуживанию заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции. Компания использует систему логистики начиная от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции.
Дополнительно к области деятельности логистики относятся:
функции доставки сырья на предприятие,
прогнозирование сбыта,
производственное планирование,
добыча и закупка сырья,
управление запасами сырья.
Деятельность менеджера по логистики осуществляется на основании годового плана. Компания интегрирует процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов.
Область действия логистики: от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения спроса.
Логистика определяется как корпоративная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели.
В последнее время наметился ряд позитивных тенденций, связанных с разработкой концептуальных подходов к теории и методологии логистики. Один из таких подходов основан на современной классификации разделов логистики по признаку изменения количественных параметров потока ресурсов.
В соответствии с данным подходом можно выделить:
концентрационную логистику;