Обладатели информации – потребители информации

На практике участники рыночного процесса сталкиваются с асимметрией информации (одни обладают важной информацией, а другие вообще не обладают информацией).

Например, продавцы гораздо лучше осведомлены чем покупатели о качестве товара.

При этом возникает риск неоправданных затрат на получение и распространения информации.

Любая инфо, получение этой инфо связана с затратами. Чтобы определить количество необходимой инфо следует сравнить ожидаемые от нее предельные выгоды с ожидаемыми предельными издержками, связанными с ее получением. Если выгоды от покупки информации превышает данные издержки, то информацию необходимо приобрести. Если наоборот, то необходимо отказаться от покупки такой информации. Дешевле будет допустить некоторые ошибки, чем приобрести инфо-ию, кот позволит их предотвратить.

Обладатели материальных ценностей – коммерческая фирма

Коммерческая фирма вынуждена прибегать к заимствованию, кот могут быть в ден. форме, в натуральной форме, в вещественной форме. Чаще всего получают кредит на условиях возвратности.

1.Риск нарушения обязательств по своевременному возврату кредита и уплаты процентов – коммерческая фирма передает имущество кредитору на срок действия кредитного договора, и если по истечению этого договора фирма не может выполнить условия кредитного договора, то кредитор имеет право продать залог и возместить себе задолженность фирмы по возврату кредита

2.Риск установления кредитором кредитных санкций – кредитор может применить к фирме санкции, если выясниться, что фирма нарушила условия кредитного договора, а именно:

-кредит используется на цели, не записанные в договоре

-фирма предоставила недостоверные данные, гарантии

-неплатежеспособность фирмы

Кредитные санкции могут быть следующими:

-Установление штрафов

-Установление срока возврата кредита

-Приостановление кредитования

-Сокращения объема кредитования

-Досрочное взыскание ссудных задолженностей

3.риск увеличения процентных ставок

Конкуренты и коммерческая фирма

Риск обусловленный успешными действиями конкурентов в данном сегменте рисков.

Риск недобросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция представляет собой применение методов и приемов, связанных с нарушением принятых на рынке норм и правил конкурентной борьбы. Основные формы недобросовестной конкуренции указаны в законе «О конкуренции.....» и в законе «О рекламе».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: