Логистический риск - возможная опасность потерь, связанная с вероятностью, угрозой потери предприятием части своих ресурсов, прибыли, недополучением доходов или появлением дополнительных расходов, возникающая в процессе перемещения материальных, финансовых и информационных компонентов системы.
Цепочка и виды рисков в них:
Поставщики, производители (обладатели) товара – покупатель товара
Между ними возникают риски, к кот можно отнести:
1.Риск невыполнения договорных обязательств обладателем товара
На практике предприятия часто сталкиваются с нарушением договорных обязательств, данная ситуация объясняться тем, что в России не существует достаточно четкого механизма выполнения договорных обязательств. Риск невыполнения договорных обязательств, включает:
- отказ партнера от дальнейшей деятельности
- требование партнера об изменении предварительных условий (по срокам, по объемам поставка, по комплектности продаж, по способам транспортировки, по ценам, по качеству)
|
|
Риск невыполнения договорных обязательств приводит к опасности потерь, связанных с нарушением графиков работ, платежей и получения дохода предприятием потребителем.
2.Риск противоправного действия со стороны обладателя товара:
- недобросовестная сторона получает предоплату и изымает из дела денежные средства, после чего обращается в суд с просьбой о признании себя банкротом
- недобросовестные лица не намереваясь заниматься конкретной работой создают фиктивное предприятие, заключают договор на поставку товара, получают ден средства и скрываются. Таким образом привлечение за такие правонарушения достаточно усложнено.
Покупатели товаров – коммерческая фирма
1.риск не реализации товаров - риск, возникший вследствии отказа покупателя от приобретения товаров
Причины риска в этой категории:
-внутренние – зависят от деятельности самой компании, от ее подразделений и от отдельных работников
- внешние – не зависят от деятельности фирмы
Данный риск характеризуется величиной возможного экономического морального ущерба, поэтому коммерческая фирма должна заранее знать и планировать какой, у кого и для кого надо закупать товар.
2.риск неполучения оплаты за реализованную продукцию