Содержание работы

1. Используя литературу по теме, изучить биологические основы и социальную сторону развития личности.

2. Разработать презентацию«Развитие человека в социуме».

3. Выбрать объект изучения.

4. Подобрать необходимые диагностические методики (не менее 3-х).

5. Провести диагностическое изучение личности, группы, социального окружения школы (на выбор), обработать результаты.

6. Сформулировать выявленные социально-педагогические проблемы развития; обосновать их наличие условиями развития.

5. Разработать педагогические рекомендации для педагогов, родителей, детей по их разрешению.

6. Выступить на занятии с результатами изучения.

Раздел II. Теоретические основы социальной педагогики

Тема 6. Макрофакторы социализации

Занятие

Форма проведения – семинар.

Вопросы:

1. Страна как макрофактор социализации.

2. Этнос и его влияние на социализацию человека.

3. Общество как фактор социализации.

4. Государство и его роль в регулировании процесса социализации своих граждан.

Задание. Подобрать конкретные примеры влияния макрофакторов на процесс социализации (на материале периодической печати).

Литература:

основная: 3, 4,5;

дополнительная: 20,30, 42.

Тема 7. Социально-педагогическое сопровождение

Социального развития ребенка

Занятие

Форма проведения – практическое занятие.

Задание. 1.Разбиться на группы по 4-5 человек и каждой группе выбрать из предложенного списка или подобрать самостоятельно программу, ориентированную на социально-педагогическое сопровождение социального развития ребенка (подростка, юноши**).

2. Проанализировать выбранную программу в соответствии планом:

· Возраст детей, для которого разработана программа;

· Цели и задачи программы;

· Принципы ее построения;

· Структура программы (разделы, их характеристика);

· Содержание занятий;

· Методы и формы занятий, предусмотренные программой;

· Обоснование возможности использования программы для сопровождения социального развития ребенка (подростка, юноши**).

3. Выступить на занятии с результатами.

Литература:

основная: 2;

Дополнительная: 10, 35, 37, 43, 66.

Раздел III. Теория социального воспитания и обучения

Тема 8. Сущность социального воспитания и обучения

Занятие. Практическая реализация принципов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: