1. Используя литературу по теме, изучить биологические основы и социальную сторону развития личности.
2. Разработать презентацию«Развитие человека в социуме».
3. Выбрать объект изучения.
4. Подобрать необходимые диагностические методики (не менее 3-х).
5. Провести диагностическое изучение личности, группы, социального окружения школы (на выбор), обработать результаты.
6. Сформулировать выявленные социально-педагогические проблемы развития; обосновать их наличие условиями развития.
5. Разработать педагогические рекомендации для педагогов, родителей, детей по их разрешению.
6. Выступить на занятии с результатами изучения.
Раздел II. Теоретические основы социальной педагогики
Тема 6. Макрофакторы социализации
Занятие
Форма проведения – семинар.
Вопросы:
1. Страна как макрофактор социализации.
2. Этнос и его влияние на социализацию человека.
3. Общество как фактор социализации.
4. Государство и его роль в регулировании процесса социализации своих граждан.
|
|
Задание. Подобрать конкретные примеры влияния макрофакторов на процесс социализации (на материале периодической печати).
Литература:
основная: 3, 4,5;
дополнительная: 20,30, 42.
Тема 7. Социально-педагогическое сопровождение
Социального развития ребенка
Занятие
Форма проведения – практическое занятие.
Задание. 1.Разбиться на группы по 4-5 человек и каждой группе выбрать из предложенного списка или подобрать самостоятельно программу, ориентированную на социально-педагогическое сопровождение социального развития ребенка (подростка, юноши**).
2. Проанализировать выбранную программу в соответствии планом:
· Возраст детей, для которого разработана программа;
· Цели и задачи программы;
· Принципы ее построения;
· Структура программы (разделы, их характеристика);
· Содержание занятий;
· Методы и формы занятий, предусмотренные программой;
· Обоснование возможности использования программы для сопровождения социального развития ребенка (подростка, юноши**).
3. Выступить на занятии с результатами.
Литература:
основная: 2;
Дополнительная: 10, 35, 37, 43, 66.
Раздел III. Теория социального воспитания и обучения
Тема 8. Сущность социального воспитания и обучения
Занятие. Практическая реализация принципов