8.1. Основная литература (изданная за последние 10 лет, имеющаяся в библиотеках вуза в количестве 25 экземпляров на 100 студентов)
№ п/п | Автор и название литературного источника | Выходные данные | Примечание |
1. | Василькова Т. А., Василькова Ю. В. Социальная педагогика | учеб. пособие для студентов вузов. М.: КноРус, 2010. 240 с. | |
2. | Мардахаев Л. В. Социальная педагогика | учеб. для студентов. М.: Гардарики, 2003. 269 с. | |
3. | Мудрик А. В. Социальная педагогика | учеб. для студентов вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. М.: ACADEMIA, 2007. 224 с. | |
4. | Мустаева Ф. А. Социальная педагогика | учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.; Екатеринбург: Акад. Проект: Деловая книга, 2003. 528 с. | |
5. | Социальная педагогика | учебник для бакалавров/ под ред.В.И. Загвязинского, О.А.Селивановой.М.: Изд-во Юрайт, 2012.405 с. | |
6. | Штинова Г. Н., Галагузова М. А. Социальная педагогика | учеб. для студентов вузов / под общ. ред. М. А. Галагузовой. М.: ВЛАДОС, 2008. 447 с. |
8.2. Дополнительная литература
№ п/п | Автор и название литературного источника | Выходные данные | Примечание |
1. | Бортулева Н. К. Социальный педагог подростково-молодёжного клуба | // Воспитание школьников. 2010. № 5. С. 27-30. | |
2. | Воспитательная деятельность детского оздоровительного лагеря: история и современность | сб. науч. ст. / редкол.: Н. П. Аникеева, З. И. Лаврентьева, Т. А. Ромм. – Новосибирск, 2008. – 200 с. ИЛИ [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://camps.perm.ru/_res/news/file650.doc | |
3. | Вульфов В.З. Педагогическое сопровождение: явление и процесс | // Мир образования – образование в мире. 2006. № 2. С. 43-53. | |
4. | Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребёнка | учеб. пособие для студентов вузов. СПб.: Речь, 2004. 270 с. | |
5. | Дмитриева М. Г. Социальное воспитание: проблемы формирования личности в детских сиротских учреждениях | // Философия образования. 2010. № 4.С.322-329. | |
6. | Калинина Н.В. Анализ психологических оснований и внутриличностный детерминантов социальной компетентности учащихся | // Интеграция образования.2006.№3 | |
7. | Капустина З. О. О проектировании и моделировании деятельности социального педагога образовательного учреждения | //Воспитание школьников. 2002. № 6. С. 23-25. | |
8. | Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание... | М., 2000 | |
9. | Киприянова Е.В. Воспитание социальной компетентности школьников | // Наука и школа. 2006. № 6. | |
10. | Козлова С.А. Я - человек: Программа социального развития ребенка | М., 2003. | |
11. | Кондратова Т.С.Педагогическое сопровождение развития социальной компетентности подростков в образовательном учреждении | [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://festival.1september.ru/authors/206-756-101 | |
12. | Концепция социального воспитания | // Теория и практика воспитательных систем. М.,1993. | |
13. | Корженко А. Л. Молодежная субкультура как альтернативная форма социализации личности в юношеском возрасте | // Вопросы психологии. 2010. № 2. С. 80-89. | |
14. | Липский И. А Социальная педагогика. Методологический анализ | учеб. пособие. М.: Сфера, 2004. 317 с. | |
15. | Литвак Р. Детское общественное объединение как фактор социализации | //Социальная педагогика.2003. № 1. С. 46-52. | |
16. | Лобанов В. Становление личности ученика в условиях воспитательной системы школы | // Воспитательная работа в школе. 2003. № 2. С. 50-54. | |
17. | Лодкина Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства | учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2003.192 с. | |
18. | Лукьянова И.И. Базовые потребности возраста как основа развития социальной компетентности у подростков | // Психологическая наука и образование. 2001. № 4. С.41-47. | |
19. | Макаров М. Микроклимат школы и его влияние на социализацию подростка | //Воспитание школьников. 2006. № 2. | |
20. | Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания | М., 2002. | |
21. | Мальцева Э.А. Детская общественная организация как пространство социального воспитаниия подростков | Ижевск, 2006. 360 с. | |
22. | Мудрик А.В. Социализация человека как проблема | //Социальная педагогика. 2005.№ 4.С. 47-56 | |
23. | Надолинская Л.Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование | // Педагогика. 2004. № 5.- С.30-35. | |
24. | Наумчик В. Н., Паздников М. А. Социальная педагогика: Проблема "трудных" детей: Теория. Практика. Эксперимент | пособие для учителей, воспитателей, студентов, магистрантов, асп. пед. высш. учеб. заведений. Минск: Адукацыя i выхаванне, 2005. 399 с. | |
25. | Никитина Л. Е. Социальная педагогика: вопросы науки и практики | монография. - Ярославль: ДИА-пресс, 2001. 275 с. | |
26. | О детских и молодежных объединениях | метод. рекомендации // Народное образование. 2000. № 4-5. | |
27. | Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога | М.: Сфера, 2005. 479 с. | |
28. | Олиференко Л. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | // Социальная педагогика. 2010. № 2. С. 75-85. | |
29. | Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска | М., 2002. | |
30. | Опыт социализации подростков и молодёжи: политика бизнеса, государства и гражданского общества | // Образовательная политика. - 2010. № 9-10 (47-48). С. 78-91. | |
31. | Плоткин М.М. Социальная педагогика и её гуманистический потенциал | // Социальная педагогика в России. 2011. № 1. С. 73-78. | |
32. | Плоткин М.М. Социальное воспитание школьников в условиях модернизации российского образования | //Социальная педагогика. 2003. № 4. С. 23-30. | |
33. | Поддубная Т. Н., Поддубный А. О. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации | М.; Ростов н/Д: Феникс, 2005. 473 с. | |
34. | Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике | М., 2002. | |
35. | Программа подготовки выпускников к самостоятельной жизни и постинтернатное сопровождение | Детский дом. 2011.№ 3. | |
36. | Роготнева А. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях | М.: ВЛАДОС, 2008 | |
37. | Родионов В.А. Я и другие: Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1 -11 классов | Ярославль, 2001. | |
38. | Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания | М., 2003. | |
39. | Рольник Ю. Г. Социализация молодёжи в средних профессиональных образовательных учреждениях в постсоветской городской среде | автореф. дис. Пермь, 2004. - 24 с. | |
40. | Ромм Т. А. Социальное воспитание: эволюция теоретических образов | Новосибирск: Наука, 2007. 380 с. | |
41. | Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты | М., 2001. | |
42. | Савотина Н. А. Гражданские ценности в контексте проблем социализации студенческой молодёжи | // Педагогика. 2010. № 7. С. 37-45. | |
43. | Санникова А.И., Коробкова В.В. Психолого-педагогическая поддержка творческого саморазвития подростков в процессе преподавания курса «Мир и человек» | учеб.- метод. пособие. Пермь, 2000. | |
44. | Сибирева М. Ю. Влияние мегаполиса на социализацию ребёнка | //Социологические исследования. СОЦИС. 2010. № 7. С. 147-150. | |
45. | Симонов В.П. Учет гендерных различий в образовательном процессе | // Педагогика. 2005.№ 4. | |
46. | Словарь по социальной педагогике | сост. Л.В.Мардахаев. М.: ВЛАДОС, 2005.368с. | |
47. | Смагин Г. Г. Социальная адаптация детей-сирот к условиям современного российского общества | // Защити меня!. 2010. № 4. С. 17-20 | |
48. | Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей | : учеб. пособие для студентов вузов / ред. Мудрик А. В. М.: Академия, 2004. 240 с. | |
49. | Тетерский С.В. Современные требования к программам и учебным планам | // Дополнительное образование. 2004. № 10. С. 5-10. | |
50. | Типовое положение «Об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» | // Нагавкина Л.С. и др. Социальный педагог: Введение в должность: Сс. материалов. СПб., 2000. | |
51. | Тихомирова Е. И. Социальная педагогика: Самореализация школьников в коллективе | учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. М.: Академия, 2007. 144 с. | |
52. | Федеральный Закон «Об общественных объединениях» | // Вожатый века. 2001. № 1. | |
53. | Федеральный закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | // Нагавкина Л.С. и др. Социальный педагог: Введение в должность: сб материалов. СПб., 2000. | |
54. | Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» | // Нагавкина Л.С. и др. Социальный педагог: Введение в должность: сб материалов. СПб., 2000. С. 75-101 | |
55. | Филиппова Ю.А. Дополнительное образование как фактор формирования личности ребенка | // Народное образование. 2004. № 5. С. 81-84. | |
56. | Фонарёва Н. В. Особенности психологической адаптации старшеклассников | // Дополнительное образование и воспитание. 2010. № 10. С. 3-7. | |
57. | Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования | М., 2001 | |
Фролова Т. Социальный педагог: его предназначение и стратегии деятельности | // Директор школы.- 2002. № 2. С. 31-37. | ||
59. | Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников | М., 2001. | |
60. | Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога | учеб. пособие для студентов вузов. - 5-е изд., стер. М.: ACADEMIA, 2008. 272 с. | |
61. | Шакурова М. В. Социальное воспитание в школе | учеб. пособие для студентов вузов. М.: ACADEMIA, 2004. 272 с. | |
62. | Шамова Т. И., Шибанова Г. Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление | :учеб. пособие. М.: ЦГЛ, 2003. 200 с. | |
63. | Шептенко П. А.,Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога | учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / под ред. Сластёнина В. А. - 2-е изд., стер. М.: ACADEMIA, 2007. 208 с. | |
64. | Шептенко П.А., Гиенко Л.Н. Модель формирования социальной компетентности подростков образовательного учреждения | // Мир науки, культуры, образования. 2009.№3. | |
65. | Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками | СПб, 2002. | |
66. | Шишковец Т.А. Справочник социального педагога | М.: ВАКО, 2005 | |
67. | Ясницкая В. Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика | учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Мудрика А. В. М.: ACADEMIA, 2004. 352 с. |