Верстка изображений и текстового материала в альбоме

Данная верстка отличается от книжной. Главная особенность ее в том, что изображения среди прочих материалов выполняют ведущую роль и все подчиняется наилучшей их подаче.

В альбомных изданиях нет границ полосы набора, регламентированных техническими условиями или традиционными формами. Столь закономерная и непременно регулируемая в пропорциональном и техническом отношениях связь «страница - полоса набора - поля» здесь выходит за пределы типовых схем.

Приемы верстки, принятые для книжных изданий, для альбомов по искусству сводятся к следующему: 1) размещение по отношению к границам страниц и полям: а) репродукции или оригиналы помещаются в окружении полей; б) репродукции помещаются под обрез с одной, двух или трех сторон; 2) в композиционном строении разворота: а) симметричное или асимметричное расположение; б) раздельное или связное размещение; в) размещение, подчиненное оптическому «равновесию» и ритмической последовательности, которое основано на интуитивно-чувственных решениях, или размещение, подчиненное предварительно разработанной системе пропорциональных отношений и системе модульной верстки.

Все эти приемы верстки избираются в зависимости от особенностей репродуцируемого материала и характера общего решения художника-конструктора («образ» издания).

В отношении расположения репродукций целого объекта и фрагментов на странице альбома нельзя дать жестких рекомендаций, но некоторые бесспорные положения следует привести. Репродукции станковой живописи, графики, книжных иллюстраций, скульптур станковой и малых форм и т.п. следует верстать в окружении полей и избегать постановки под обрез, в то время как фрагменты их можно размещать под обрез.

Вполне оправданным является расположение под обрез фотографических композиций. Если фотоальбом строится на монтажном принципе, то важнейшими становятся межкадровые связи и размещение фотографий на странице и развороте подчиняется прежде всего им.

При выборе приемов и способов верстки важно остановиться на тех, которые были бы наиболее удобны для конкретных материалов и количественно ограничены в целях создания структурной простоты и ясности издания.

На выбор вида верстки конкретной страницы и разворота оказывают влияние логика развития всего изобразительного ряда издания, значение объекта, фрагмента или кадра и его связь с соседствующими изображениями.

Тексты в альбомах делятся на две группы: связно-повествовательные и справочно-информационные. Для текстов следует определить границы полосы набора исходя из особенностей композиции изобразительного ряда. Следует учитывать при этом, что тексты в альбомах автономны по отношению друг к другу и каждый из них имеет своеобразную структуру. Гарнитуры и кегли шрифтов должны быть выбраны в соответствии со значением текста и местом, которое отводится ему в строе общей композиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: