ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
В данном примере используется методика Rational Unified Process, описанная в предыдущем подразделе.
Постановка задачи
Перед руководителем информационной службы университета ставится задача разработки автоматизированной системы регистрации студентов на дополнительные платные курсы. Система должна позволять студентам регистрироваться на курсы и просматривать свои табели успеваемости с персональных компьютеров, подключенных к локальной сети университета. Профессора должны иметь доступ к системе, чтобы указать курсы, которые они будут читать, и проставить оценки за курсы.
В настоящее время в университете функционирует база данных, содержащая всю информацию о курсах (каталог курсов). Регистрация на курсы происходит следующим образом: в начале каждого семестра студенты могут запросить у регистратора каталог курсов, содержащий список курсов, предлагаемых в данном семестре. Информация о каждом курсе должна включать имя профессора, наименование кафедры и требования к предварительному уровню подготовки (прослушанным курсам).
Студент может выбрать 4 курса в предстоящем семестре. В дополнение к этому каждый студент может указать 2 альтернативных курса на тот случай, если какой-либо из выбранных им курсов окажется уже заполненным или отмененным. На каждый курс может записаться не более 10 и не менее 3 студентов (если менее 3, то курс будет отменен). В каждом семестре существует период времени, когда студенты могут изменить свои планы (добавить или отказаться от выбранных курсов). После того, как процесс регистрации некоторого студента завершен, регистратор направляет информацию в расчетную систему, чтобы студент мог внести плату за семестр. Если курс окажется заполненным в процессе регистрации, студент должен быть извещен об этом до окончательного формирования его личного учебного плана. В конце семестра студенты могут просмотреть свои табели успеваемости.