Количество строк кода | Число сотрудников | Длительность итерации |
2 недели | ||
1 месяц | ||
3 месяца | ||
8 месяцев |
После того как определена приемлемая длительность итерации, следует определить число итераций на каждой стадии.
На начальной стадии может вообще не быть итераций, поскольку не производится никакого ПО, все действия связаны только с планированием и маркетингом. Одна итерация все же может потребоваться для создания прототипа, предназначенного смягчить последствия от реализации основных технических решений.
На стадии разработки нужна, как минимум, одна итерация. Если отсутствует начальная архитектура и нужно адаптироваться к новым инструментальным средствам, технологиям, платформе или языку программирования, то следует планировать две—три итерации. Возможно, потребуется продемонстрировать прототип заказчику или конечным пользователям, чтобы уточнить требования. Кроме того, дополнительная итерация может потребоваться для исправления ошибок, допущенных при разработке архитектуры.
|
|
На стадии конструирования также нужно запланировать не менее одной итерации, при этом количество итераций зависит в основном от реализуемой функциональности (количества вариантов использования).
На стадии ввода в действие нужна, как минимум, одна итерация, например, для выпуска окончательной версии после бета-версии.
В итоге можно определить три уровня проведения полного цикла разработки (табл. 6.21).
Таблица 6.21
Количество итераций по стадиям
Уровень | Начальная стадия | Разработка | Конструирование | Ввод в действие |
Низкий | ||||
Типичный | ||||
Высокий |
Таким образом, можно принять в качестве эмпирического правила, что средний итерационный проект включает 6 + 3 итерации.
! Следует запомнить
1. Оценка трудоемкости создания ПО является одним из наиболее важных видов деятельности в процессе создания ПО.
2. Модели и методы оценки трудоемкости необходимы для разработки бюджета проекта, анализа степени риска и выбора компромиссного решения, планирования и управления проектом, анализа затрат на улучшение качества ПО.
3. Большинство моделей для определения трудоемкости разработки ПО могут быть сведены к функции пяти основных параметров: размера конечного, продукта, особенностей процесса, возможностей персонала, среды и требуемого качества продукта.