Тема: ”БЕЛКОВЫЙ ОБМЕН. ПЕРЕВАРИВАНИЕ БЕЛКОВ ФЕРМЕНТАМИ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕЛУДОЧНОГО СОДЕРЖИМОГО”.
ЦЕЛЬ:
Изучить процессы переваривания и всасывания белков в кишечнике и механизм обезвреживания продуктов гниения в печени.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:
1. Роль белков в питании. Нормы белка в суточном рационе. Факторы, влияющие на рацион белка.
2. Азотистый баланс. Физиологический минимум белка.
3. Понятие о полноценных белках.
4. Этапность переваривания белков в желудочно-кишечном тракте. Желудочно-кишечный тракт как единая функциональная система, обеспечивающая гидролиз и всасывание белков.
5. Важнейшие компоненты желудочного сока.
6. Ферменты желудочного сока: пепсин, гастриксин, липаза, ренин.
7. Изменение качественного и количественного состава желудочного сока в условиях патологии.
8. Значение соляной кислоты в процессе пищеварения.
9. Ферменты, участвующие в переваривании белков в кишечнике (ферменты панкреатического и кишечного сока).
|
|
10. Всасывание аминокислот в кишечнике.
11. Процессы гниения аминокислот в кишечнике и механизм их обезвреживания.
ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ:
1. Написать формулы незаменимых аминокислот.
2. Как можно определить рН желудочного сока? Какие виды кислотности определяют в желудочном содержимом после пробного завтрака?
3. Написать кисло-реагирующие соединения, составляющие общую кислотность желудочного сока.
4. Перечислить возможные патологические компоненты желудочного сока.
5. Напишите термины, характеризующие состояние повышения и понижения общей кислотности и соляной кислоты.
6. Почему в отсутствии соляной кислоты в желудочном содержимом появляется молочная кислота?
7. Написать схему периода пепсиногена в пепсин, трипсиногена в трипсин, химотрипсиногена в химотрипсин.
8. Написать аминокислоты, между которыми гидролизуют пептидную связь вышеперечисленные ферменты.
9. Ферменты панкреатического сока (в какой форме вырабатываются, механизм превращения в активную форму, оптимум рН, субстратная специфичность). Ферменты кишечного сока.
10. В чем заключается биологическое значение выделения протеолитических ферментов в неактивной форме.
11. Понятие об эндо- и экзо-пептидазах.
12. Охарактеризуйте механизм всасывания аминокислот.
13. Каким превращениям подвергаются в толстом кишечнике не всосавшиеся аминокислоты?
14. Из каких аминокислот образуются фенол, индол, скатол, кадаверин, путресцин, Н2S.
15. Напишите формулы вышеперечисленных соединений.
16. Напишите формулы (структурные) ФАФС и УДДФГ. Какова их роль в механизме обезвреживания продуктов гниения в печени?