Занятие №9

Тема: ”БЕЛКОВЫЙ ОБМЕН. ПЕРЕВАРИВАНИЕ БЕЛКОВ ФЕРМЕНТАМИ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕЛУДОЧНОГО СОДЕРЖИМОГО”.

ЦЕЛЬ:

Изучить процессы переваривания и всасывания белков в кишечнике и механизм обезвреживания продуктов гниения в печени.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1. Роль белков в питании. Нормы белка в суточном рационе. Факторы, влияющие на рацион белка.

2. Азотистый баланс. Физиологический минимум белка.

3. Понятие о полноценных белках.

4. Этапность переваривания белков в желудочно-кишечном тракте. Желудочно-кишечный тракт как единая функциональная система, обеспечивающая гидролиз и всасывание белков.

5. Важнейшие компоненты желудочного сока.

6. Ферменты желудочного сока: пепсин, гастриксин, липаза, ренин.

7. Изменение качественного и количественного состава желудочного сока в условиях патологии.

8. Значение соляной кислоты в процессе пищеварения.

9. Ферменты, участвующие в переваривании белков в кишечнике (ферменты панкреатического и кишечного сока).

10. Всасывание аминокислот в кишечнике.

11. Процессы гниения аминокислот в кишечнике и механизм их обезвреживания.

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ:

1. Написать формулы незаменимых аминокислот.

2. Как можно определить рН желудочного сока? Какие виды кислотности определяют в желудочном содержимом после пробного завтрака?

3. Написать кисло-реагирующие соединения, составляющие общую кислотность желудочного сока.

4. Перечислить возможные патологические компоненты желудочного сока.

5. Напишите термины, характеризующие состояние повышения и понижения общей кислотности и соляной кислоты.

6. Почему в отсутствии соляной кислоты в желудочном содержимом появляется молочная кислота?

7. Написать схему периода пепсиногена в пепсин, трипсиногена в трипсин, химотрипсиногена в химотрипсин.

8. Написать аминокислоты, между которыми гидролизуют пептидную связь вышеперечисленные ферменты.

9. Ферменты панкреатического сока (в какой форме вырабатываются, механизм превращения в активную форму, оптимум рН, субстратная специфичность). Ферменты кишечного сока.

10. В чем заключается биологическое значение выделения протеолитических ферментов в неактивной форме.

11. Понятие об эндо- и экзо-пептидазах.

12. Охарактеризуйте механизм всасывания аминокислот.

13. Каким превращениям подвергаются в толстом кишечнике не всосавшиеся аминокислоты?

14. Из каких аминокислот образуются фенол, индол, скатол, кадаверин, путресцин, Н2S.

15. Напишите формулы вышеперечисленных соединений.

16. Напишите формулы (структурные) ФАФС и УДДФГ. Какова их роль в механизме обезвреживания продуктов гниения в печени?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: