ВКР может представлять собой оригинальные самостоятельные исследования в области товароведения и экспертизы товаров или комплексную работу по изучению ассортимента, классификации, систематизации, идентификации, изучению способов и приемов фальсификации и методов ее обнаружения, экспертизе качества, безопасности, вопросам стандартизации, подтверждения соответствия, маркировки и упаковки товаров, оптимизации режимов и способов хранения, совершенствованию технологических приемов с целью повышения качества, сроков хранения и потребительских свойств товаров, разработке новых видов товаров и др.
Цель выполненияВКР– систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности; применение их при анализе и обобщении фактического материала и решении конкретных задач в области товароведения и экспертизы, маркетинга, организации коммерческой деятельности, торгового менеджмента и др.; развитие навыков самостоятельной деятельности и делового мышления; овладение методикой исследования вопросов, поставленных в ВКР, и методами математико-статистического анализа цифрового материала; выявление подготовленности студента к практической деятельности по специальности.
|
|
ВКР выполняется путем решения конкретных задач на основе практических материалов хозяйственной деятельности производственных и торговых предприятий; данных, полученных в лабораторных условиях, а также путем проведения социологических и экспертных оценок ассортимента и качества отдельных групп товаров; самостоятельной работы в период товароведно-технологической, товароведно-торговой, преддипломной практик; изучения и анализа литературных источников, которые тщательно систематизируются и критически оцениваются.
ВКР должна быть связана с одним из основных видов профессиональной деятельности выпускника по специальности 080401:
– товароведная (управление ассортиментом товаров; проведение сертификации товаров и услуг; измерение и оценка потребительной стоимости уровня качества и конкурентной способности и др.);
– экспертная;
– оценочная;
– коммерческая (по закупкам и реализации товаров);
– экономико-производственно-управленческая и учетная;
– экономико-учетная;
– маркетинговая (исследование структуры потребностей населения в товарах; анализ спроса и потребления, реклама товаров и др.);
– экспериментально-исследовательская.
Содержание ВКР должно отражать современную ситуацию, складывающуюся на рынке товаров, и быть направлено на разработку вопросов:
– повышения качества товаров и обеспечения их конкурентоспособности:
|
|
– установления соответствия качества товаров стандартам, техническим условиям, договорам, другим нормативным документам;
– совершенствования и оптимизации ассортимента;
– экспертной оценки товаров отдельных групп;
– изучения потребительских свойств и разработки экспресс-методов их оценки;
– типологизации потребления и потребителей на основе социологических опросов;
– оценки состояния стандартизации и сертификации товаров и путей их развития;
– сравнительной характеристики ассортимента и качества товаров различных изготовителей и поставщиков, в том числе зарубежных;
– совершенствования классификации и кодирования товаров;
– товароведной и таможенной экспертизы качества и (или) ассортимента товаров;
– выявления направлений оптимизации упаковки, маркировки и хранения товаров отдельных групп;
– совершенствования методик идентификации и выявления фальсифицированных товаров;
– изыскания путей повышения безопасности материалов и изделий.
В работе должны найти отражение основные положения Гражданского кодекса РФ, федеральных законов «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг», «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и других законодательных актов применительно к решению проблем повышения качества, конкурентоспособности и обеспечения безопасности товаров.