Определение расстояния до препятствия, на протяжении которого водитель сможетсовершить маневр отворота

Рис.3. Схема маневрирования автомобиля

Как видно из рис. 3, расстояние от передней части автомобиля до препятствия будет равно

S= BD - (L+ С). (34)

Из прямоугольного треугольника OBD находим

BD= . (35)

Так как AO = BO =Rн, а AD обозначим как h, то можно записать:

OD=AO-AD=Rн - h.

h = AD найдем как Y + Δ, где Y – ширина препятствия. можно определить как разность между шириной динамического коридора автомобиля на повороте и его габаритной шириной

= Rн - . (36)

Тогда выражение для определения ВD будет иметь следующий вид

BD= . (37)

С учетом изложенного, расстояние до препятствия, м будет равно

S = – (L + C). (38)

В общем случае для того, чтобы водитель мог осуществить маневр отворота, необходимо, чтобы расстояние до препятствия было следующим

S = · + - (L + C) + , (39)

где tр- время реакции водителя, с;

t1 - время срабатывания рулевого привода, с;

t - время вывода автомобиля на траекторию постоянного радиуса R, с;

1 - интервал безопасности между левым краем переднего бампера автомобиля и препятствием, м.

Время реакции водителя принимаем 0,8 с. Время срабатывания рулевого привода в зависимости от типа автомобиля:

- для легковых автомобилей 0,1...0,2 с;

- для грузовых автомобилей и автобусов 0,3...0,4 с.

Время вывода автомобиля на траекторию постоянного радиуса R определяется из выражения

t = , (40)

где – угол поворота управляемых колес автомобиля, обеспечивающий движение по траектории постоянного радиуса R, определяется по формуле (31).

Из схемы маневрирования автомобиля R=Rн – 0,5Bа. Расчет производится при следующих исходных данных:

- = 60 км/ч, Y = 6 м, Rн = 60м – для легковых автомобилей;

- Rн = 70м – для грузовых автомобилей и автобусов;

- у.к= 0,1 рад/с = 0,016 с-1, 1 = 0,5 м.

= 70 - = 0,1

h = AD = 6 + 0,1 = 6,1 м

BD = = 28,6м

S = – (2,9 + 1,03) = 24,7м

R = 70 – 0,1 – 0,5 · 1,97 = 68,9 м

= rct𝘨 = rct𝘨 0,042 = 0,042 рад

= =0,42 с

S = (0,8 + 0,3 + 0,42) · 16,67 + – (2,9 + 1,03) + 0,5 = 49,5 м


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: