Для безопасности и четкой организации движения на пересечениях водителям должны быть понятны направления движения на пересечениях в разных уровнях. Это требует установки большого количества дорожных знаков и их повторения, так как невнимательный водитель, пропустивший какой-либо знак, уже не сможет осуществить необходимого маневра. Даже при наиболее распространенном пересечении типа «полный клеверный лист», простом и наглядном на чертеже, на местности, когда приближающийся к нему водитель видит не все пересечение сразу, а поочередно отдельные его съезды и пересечения, возможны ошибки в оценке их назначения. Особенно опасны пересечения неполного типа, где часты лобовые столкновения на съездах при неправильном встречном движении автомобилей.
Неправильное движение водителей по пересечениям в разных уровнях может быть вызвано как непонятностью для них схемы пересечения, так и сознательными действиями недисциплинированных водителей для сокращения пути или исправления допущенной ошибки в связи с проездом места. Поэтому планировка пересечений на каком-либо маршруте должна быть однотипной поворота, сводящей к минимуму возможность неправильных действий водителей и как бы предотвращающей возможности движения по неправильному пути. В этом случае водители будут знать, что во всех случаях прямому направлению будет соответствовать определенная полоса дороги, а левый поворот на всех пересечениях начинается в одном месте, например после проезда путепровода.
|
|
Важную роль в предотвращении происшествий из-за неправильного проезда пересечений имеет предварительное ознакомление водителей со схемами пересечений на дорожных картах и маршрутных схемах. Для большей эффективности знак запрещения въезда часто заменяют специальным знаком дополнительной информации с надписью «Опасно» или «Неправильный путь». На пересечениях по типу «клеверный лист» пропускная способность и обеспечиваемая степень безопасности движения зависят от длины участка переплетения поворачивающего, вливающегося и транзитного транспортных потоков. Часто для этих маневров на пересечении устраивают на главной дороге дополнительную полосу проезжей части.
Участки въезда на пересечения в разных уровнях и выезда с них являются наиболее опасными местами, так как на коротком участке скорость движения по маршруту должна измениться до ограниченной, обеспечиваемой радиусом кривых съезда.
Происшествия этого типа устраняют введением переходно-скоростных полос—полос разгона и ускорения, устройством которых при строительстве дорог часто пренебрегают в целях снижения стоимости строительства.
|
|
Полосы разгона и торможения должны иметь достаточную длину, чтобы, въехав на полосу со скоростью движения на прямом участке, водители могли без интенсивного торможения снизить скорость до допустимой на петле съезда. Наоборот, на полосе разгона водитель должен иметь возможность набрать скорость, большую скорости транзитного потока, и некоторое время двигаться с ней в ожидании возможности включиться в поток.
В силу особенностей их работы переходно-скоростные полосы должны иметь большую длину, которую в США оценивают не менее чем в 300—350 м. Строительные нормы и правила предусматривают меньшие значения, составляющие для пересечений типа «клеверный лист» в зависимости от расчетной скорости на съезде 50—280 м полной ширины и 100—120 м (на треугольном участке отгона ширины).
Оптимальный угол примыкания съездов к направлению основ-. ной автомобильной дороги должен составлять 4—7° и, во всяком случае, не превышать 10°.