Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Математика» проводится в форме дифференцированного зачета, проводимого в устной форме. На зачете учащиеся должны показать: четкое знание математических определений, теорем и основных формул учебных разделов дисциплины; умение четко проводить математические рассуждения в устном и письменном изложении; уверенное владение основными умениями и навыками, предусмотренными программой, умение применять их при решении задач.
Результаты контроля признаются положительными в случае, если обучающийся при сдаче работы получил отметку не ниже удовлетворительной.
Критерии оценки устного ответа
N п/п | Оцениваемые навыки | Методы оценки | Граничные критерии оценки | |
отлично | неудовлетворительно | |||
1. | Отношение к работе | Наблюдение преподавателя, просмотр выполненных заданий | Все задания выполнены в отведенное время, не содержат более двух недочетов | В отведенное время задание не выполнено, показано безразличие к выполнению работы и ее результатам. Выполнено менее половины предусмотренного задания |
2. | Способность выполнять вычисления | Просмотр выполняемого задания | Без затруднений выполняются вычисления, применяются необходимые формулы | При вычислениях допускаются грубые ошибки, неспособность выполнять простейшие арифметические действия |
3. | Умение использовать ранее полученные знания и навыки для решения задач | Наблюдение преподавателя, просмотр представленных материалов | Без дополнительных указаний используются умения и навыки, полученные при изучении дисциплины "Математика" | Неспособность использовать знания, ранее полученные при изучении дисциплины «Математика» |
4. | Оформление листа устного опроса | Просмотр выполненных заданий, необходимых математических выкладок | Работа оформлена аккуратно, хорошая графика, математически грамотно, согласно требованиям по дисциплине. | Работа оформлена крайне небрежно, вследствие этого нет возможности проверить необходимые записи |
5. | Уровень усвоения учебного материала | Собеседование | Грамотные и четкие ответы на поставленные вопросы, использование профессиональной лексики, способность обосновать свою точку зрения | Демонстрируется незнание дисциплины, при ответах показан узкий кругозор, ограниченный словарный запас, неумение владеть профессиональной лексикой |
Перечень вопросов для устного ответа промежуточной аттестации
1. Действительные числа;
2. Действия над рациональными числами;
3. Приближенные значения чисел;
4. Абсолютная и относительная погрешности;
5. Действия с приближенными числами;
6. Понятие мнимой единицы. Определение комплексного числа;
7. Действия над комплексными числами в алгебраической форме;
8. Понятие факториала. Основное правило комбинаторики;
9. Основные формулы комбинаторики;
10. Применение формул комбинаторики;
11. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля;
12. Основные понятия теории вероятностей. Виды событий;
13. Операции над событиями;
14. Случайные величины. Закон распределения случайной величины;
15. Функции. Способы задания функций;
16. Виды функций. Свойства функций;
17. Последовательности и их виды;
18. Монотонные последовательности;
19. Ограниченные последовательности;
20. Предел числовой последовательности;
21. Неопределенности в пределах. Раскрытие неопределенностей;
22. Бесконечно малая и бесконечно большая последовательности;
23. Вычисление предела последовательности;
24. Предел функции в точке. Теоремы о пределах;
25. Другие виды пределов;
26. Непрерывность функции. Точки разрыва;
27. Корни натуральной степени из числа и их свойства;
28. Степени с действительным и рациональным показателем;
29. Свойства степени;
30. Логарифм. Виды логарифмов;
31. Свойства логарифмов;
32. Показательная функция. Ее свойства;
33. Логарифмическая функция. Ее свойства;
34. Иррациональные уравнения;
35. Показательные уравнения;
36. Показательные неравенства;
37. Логарифмические уравнения;
38. Логарифмические неравенства;
39. Радианное измерение углов;
40. Тригонометрические функции действительного числа;
41. Основные тригонометрические формулы.