Сочетания. 3.4. Троекратное сочетание

3.4. Троекратное сочетание

3.5. Троекратное подтверждение сочетания с чтением Символа Веры

3.6. Повторное троекратное подтверждение сочетания

3.7. Поклонение Богу

4. Молитва подготовительная ко Крещению

15. Кто такие «восприемники» и какова их роль в Таинстве Крещения?

Каждый крещаемый (младенец или взрослый) нуждается в помощи восприемников.

По правилам Церкви необходим один восприемник: мужчина для крещения мальчика, и женщина для девочки. Так было и в Древней Церкви (Пост.Апостолов).

По разумению Церкви, ими могут быть верующие люди православного исповедания, сознательно вникающие в смысл Св.Писания, Таинств и священнодействий Церкви и понимающие его в соответствии с церковным учением.

По учению Православной Церкви, «восприемник нарицается отцом по рождению от Духа Святаго и в силу сего значения, нарицаясь тем самым братом отцу и матери по плоти воспринятого им, состоит с ними во второй степени родства».

Это налагает на них ответственную обязанность постоянно напоминать воспринятым (крестникам) ими содержание обетов Крещения, истин христианской веры и образа христианской жизни. И грех лежит на душе тех, кто не заботится о научении крещеного и о введении его в церковную жизнь.

При Крещении Священник должен:1. спросить восприемников, знают ли они, что при Крещении младенец силой Св.Духа очищается от греховной скверны и причисляется к лику святых ради страдания и смерти Спасителя Христа; 2. сказать им, что они должны учить младенца вере во И.Христа и любви ко всем, избегать греха; 3. что они порукой Богу себя за младенца представляют и будут участниками греха в случае нерадения.

16. При каких обстоятельствах и как мирянин может совершить Таинство Крещения?

Опасно больной ребенок может быть крещен при от­сутствии священника диаконом, псаломщиком и даже мирянином: мужчиной или женщиной. Мирянин, взявший на себя по нужде совершение таинства Крещения, должен быть верующим христиа­нином и отдавать себе отчет о важности этого таинства. Кроме того, он должен правильно произнести тайносовершительные сло­ва: «Крещается раб Божий (раба Божия имя рек.) во имя Отца (первое погружение), и Сына (второе погружение), и Святаго Духа» (третье погружение). Крещеный таким образом человек по выздоровлении должен быть доставлен к священнику вместе с лицом, совершившим Крещение. Священник, предварительно убе­дившись путем подробного опроса в том, что Крещение совершено правильно, лишь довершает Крещение и совершает таинство Ми­ропомазания.

17. Расскажите о чине Крещения «страха ради смертного» (по Требнику).

Употребление при крещении Богоявленской воды, как и вообще святой воды, допускается только в тех случаях, когда разрешается употребление даже неосвященной воды, т. е. при крещении младенцев мирянами страха ради смертного. Крещение должно совершаться в воде комнатной температуры, а в зимнее время года - в подогретой. Вода должна быть чистая - колодезная, водопроводная или родниковая, без примеси других веществ и запаха. Никакая другая жидкость не может заменить воду. Для крещения используется купель; в случае ее отсутствия можно использовать и другой сосуд, но при условии, что впоследствии он уже не будет употребляться для хозяйственных целей. По совершении таинства вода из купели выливается в чистое место, непопираемое ногами-под дерево, под храм, в реку или в специальное углубление в земле, но не в водопроводные и канализационные стоки и канавы. Хранение воды для крещения в купели по нескольку дней недопустимо. При крещении нескольких младенцев, если среди них есть больной, то его следует крестить в первую очередь, а затем налить в купель новой воды и освятить ее заново. Если родители или восприемники крещаемого желают, чтобы их младенец был крещен отдельно, то священник не должен отказывать им в этом, чтобы не смущать мнительных.

Известно, что мирянин имеет право крестить «страха ради смертного». Но если опасность минует и умирающий останется жив, такое крещение непременно должно быть дополнено миропомазанием. Через это же таинство, по существующей практике, присоединяются к Церкви представители некоторых старообрядческих и инославных конфессий.

Глаголет Иерей: «Благословенно царство: Таже, Трисвятое. Пресв.Троице, Отче наш, Яко твое есть Царство»

Господу помолимся: «Господи Боже вседержителю, всего здания видимого же и невидимого содетелю, …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: