Оценка задачи

Решение задачи предполагает работу с литературой, с нормативными документами, изучение зарубежного опыта, использование экспертных оценок, использование приема психологической эмпатии, методов классификации, логического анализа, ретроспективного эксперимента (кондификация).

Для решения задачи существует возможность проводить опросы, собирать материал в различных образовательных учреждениях, в том числе зарубежных, пользоваться возможностями интернета (инвентаризация).

Задача является достаточно проблемной в том смысле, что нет четких критериев оценки качества образовательной услуги. Качество каждый понимает по-своему: преподаватель, руководство образовательного учреждения, учащийся, кадровые службы, непосредственные работодатели. Вторая часть проблемы заключается в природе исследуемого объекта: качество чего угодно оценивается непросто, а часто просто субъективно. Поэтому возможна многовариантность подходов, показателей, критериев. (когнификация).

Данная исследовательская задача среди задач менеджмента относится к типу оценочных (квалификация).

Задача при недостатке времени или возможностей ее решения может быть выполнена как теоретическая, направленная на создание методических основ оценки качества образовательной услуги. Но это очень серьезное отступление от первоначального замысла, который направлен на создание именно методики (вариантизация).

Обоснование задачи

Задача разработки методики оценки качества образовательной услуги связана с такими социально значимыми проблемами как обеспечение суверенитета потребителя в области образовательных услуг, реальная реализация конституционного права граждан на образование. Методика оценки качества образовательной услуги в более полной мере обеспечит реализацию гражданами указанных прав. Задача исследования связана также с проблемой определения качества слабо формализуемых объектов. Понятие качества образовательной услуги требует также своего философского осмысления (коннектизация).

Задача исследования представляется вполне реальной в части создания инструментария оценки и рекомендаций по ее использованию. Создание системы показателей для оценки качества образовательной услуги вполне реально. Возможно также формулирование критериев оценки качества различными субъектами, а также базы для сравнения качества (актуализация).

Вместе с тем вызывает опасения и сомнение возможность адекватной оценки качества. Те, кто должны востребовать это качество (работодатели) в каждый конкретный момент времени предъявляют довольно узкие требования к носителям профессиональных навыков и не признают зачастую права на адаптацию выпускников вуза к конкретному рабочему месту. Интересы в оценке качества образовательной услуги у абитуриентов учебного заведения, его выпускников, преподавателей, администрации и работодателей весьма различны. И увязать их достаточно трудно (компрометация).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: