Классификация ДТ в соответствии с Техническим регламентом
До 2005 года на территории РФ действовал единственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ 305-82. Согласно этому стандарту, в зависимости от условий применения, устанавливалось три стандарта дизельного топлива:
-Дизельное топливо летнее. Рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0 °С и выше;
-Дизельное топливо зимнее. Рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45 °С);
-Дизельное топливо арктическое. Рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше.
С учетом требований европейских потребителей топлива, а также введения в России более жестких норм токсичности выхлопных газов, был разработан новый стандарт ГОСТ Р 52368-2005
Этот стандарт по сути является аналогом европейского стандарта EN 590:2004, поэтому к названию топлива, выпущенного по ГОСТ Р 52368-2005 добавлено обозначение «ЕВРО»
В новой классификации уделялось внимание следующим параметрам:
1. Предельное содержание серы, отраженное в показателе «ВИД» топлива, а именно:
- вид I — содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг);
- вид II — содержание серы не более 50 ррМ (мг/кг);
- вид III с содержание серы менее 10 ррМ (мг/кг).
2. Температура применения (климатическая зона, в которой дизельное топливо может применяться).
Для умеренной климатической зоны дизельное топливо разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F.
Сорт А | Сорт В | Сорт C | Сорт D | Сорт E | Сорт F | |
Предельная температура фильтруемости, °С не выше | +5 | +0 | -5 | -10 | -15 | -20 |
Для районов с холодным климатом дизельное топливо разделяют на пять классов: 0, 1, 2, 3, 4.
Класс 0 | Класс 1 | Класс 2 | Класс 3 | Класс 4 | |
Температура помутнения, °С, не выше | -10 | -16 | -22 | -28 | -34 |
Предельная температура фильтруемости, °С не выше | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 |
Параметр «температура фильтруемости» впервые был включен именно в ГОСТ Р 52368-2005.
Этот показатель определяет температуру, ниже которой дизельное топливо не может прогоняться через эталонный фильтр с необходимой скоростью.
Таким образом в обозначении Дизельного топлива всегда присутствуют «СОРТ» или «КЛАСС» (указывают на температурную характеристику топлива) и «ВИД» (показатель массовой доли содержания серы)
Например, Дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид III
Из этого обозначения мы знаем, что Дизельное топливо предназначено для умеренной климатической зоны, а содержание серы менее 10 ррМ (мг/кг)