Классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств

К ним можно отнести: вязкостные св-ва, смазочные, антиокислительные, моющие-дистергирующие, антипенные, антикоррозионные, защитные и обкаточные.

Вязкостные cв-ва явл основным эксплуат параметром, по которому выбирают масло. Величина вязкости определяет затраты энергии на преодоление сил трения. Отвод теплоты и продуктов износа.

Вязкость – основн показатель масла. Вязкость хар-ся 2-мя величинами:

1) значение вязкости при темп-ре 273, такую вязкость наз рабочей;

2) интенсивное изменение вязкости при понижении темпр-ры.

Вязкость масла по нижнему пределу ограничена возможностью снижения способности масляного слоя и увелич опасности нарушения заданной смазки. По верхнему - увеличение энергетич потерь на преодоление гидродинамических сопротивлений. Прокачка масла определяется его расходом ч/з узел трения. При уменьшении прокачиваемости масла возрастает возможность возникновения масляного голодания. С увеличением вязкости прокачиваемость уменьшается.

Вязкостно – температурные свойства.

Индекс вязкости (ИВ) – характеристика, показывающая зависимость вязкости от темп-ры. Его можно найти расчетным путем – отношение вязкости при 50ºС к вязкости при 100 ºС. На практике используют спец номограммы и таблицы. Для современных товарных масел ИВ = 95-125. для перспективных – 140. Чем выше ИВ, тем лучше вязкостно-температурная хар-ка. Для улучшения вязкостно-температурной хар-ки (ВТХ) в моторное масло добавляют присадки, загустители (например полиизобутилен).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: