Goto 20

А теперь пересядьте за столы.

Урок №7

Тема урока: Программирование циклических алгоритмов.

Тип урока:

Цели урока:

сформировать у учащихся навыки выполнения технологической цепочки

разработки программ средствами языка программирования Pascal;

 изучить циклические конструкции языка программирования Pascal, позволяющие

работать с простыми скалярными и составными типами данных;

 научиться применять подпрограммы при написании программ на языке

программирования Pascal;

научиться отлаживать и тестировать программы, делать выводы о работе этих программ

Основные понятия:

Конструкция FOR.

 Конструкция WHILE.

 Конструкция REPEAT. Вложенные циклы.

Методические рекомендации: ориентация на самостоятельную работу учащихся; применение

проблемного, деятельностного подхода к обучению.

Контрольные вопросы:

Практические задания: Нужно исправить неверно составленный алгоритм:

На перемене школьник зашел в столовую съесть пирожков, и некто посоветовал ему

воспользоваться алгоритмом

1. Пока не исчезнет чувство голода повторять:

2. Купить пирожок

3. Конец цикла

4. Съесть пирожок.

Какие строки алгоритма надо поменять местами, чтобы школьник ушел сытым?

Цикл ПОКА

пока <условие>

выполнять

<тело цикла>

Выполнение цикла ПОКА начинается с проверки условия его окончания. Эту

разновидность цикла называют циклом с предусловием.

Если условие выполняется, то осуществляется изменение значений аргументов. В

противном случае происходит выход из цикла. Может оказаться, что тело цикла не будет

выполнено ни разу (если с самого начала условие не выполняется).

Цикл ДО

выполнять

<тело цикла >

до <условие>

Условие выполнения цикла проверяется в конце выполнения тела цикла, то есть в любом

случае тело цикла будет выполнено хотя бы один раз.

Цикл ДЛЯ

Повторять N раз

<тело цикла>

При выполнении алгоритма последовательность команд в теле цикла повторяется

указанное число раз. Правила алгоритмического языка допускают задание любого целого

числа повторений. Оно может быть нулевым и даже отрицательным. Эти случаи не

считаются ошибочными, просто тело цикла не будет выполнено ни разу, а компьютер

сразу перейдет к выполнению команд, записанных после цикла. Среди команд,

составляющих тело цикла, могут быть и другие циклы. Программисты часто пользуются

циклами, в том числе многократно вложенными.

Вложенные циклы:7

Начало цикла 1

Начало цикла 2

Конец цикла 2

Начало цикла 3

.........

Начало цикла N

Конец цикла N

Конец цикла 3

Конец цикла 1

Урок №8

Тема урока: Цикл с параметром.

Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цели урока:

Образовательные: повторить понятия цикл, тело цикла, с синтаксисом записи цикла с параметром, закрепить решение задач с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы, умение использовать приобретенные знания и умения, повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером.
Основные понятия:

· Цикл с параметром

Методические рекомендации: демонстрация, объяснение, беседа, лабораторная работа.
Практические задания:

Задача 1. Учитель: Теперь рассмотрим задачу. Запишите ее условие в тетрадь: вывести на экран сумму чисел от 1 до 10. Например: Program zadaha; Var x,s: integer; Begin S:=0; For x:=1 to 10 do S:=s+x; Write (s); End. Ученики записывают в тетради программы. Задача 2. Даны два целых числа a и b (a

Урок №9

Тема урока: Массивы.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

формирование у учащихся навыков составления алгоритмов сортировки массива методом прямого выбора и методом отбора; повторение алгоритмов ввода массива с клавиатуры и с помощью оператора случайных чисел; повторение строковых переменных.

Развитие алгоритмического мышления; умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

привитие учащимся навыков самостоятельности в работе; воспитание чувства коллективизма, ответственности.

Основные понятия:

· Массивы

Методические рекомендации: Лекция-диалог.

Контрольные вопросы:

Практические задания: Учащиеся разбиваются на разноуровневые группы по два человека. Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: