А теперь пересядьте за столы.
Урок №7
Тема урока: Программирование циклических алгоритмов.
Тип урока:
Цели урока:
сформировать у учащихся навыки выполнения технологической цепочки
разработки программ средствами языка программирования Pascal;
изучить циклические конструкции языка программирования Pascal, позволяющие
работать с простыми скалярными и составными типами данных;
научиться применять подпрограммы при написании программ на языке
программирования Pascal;
научиться отлаживать и тестировать программы, делать выводы о работе этих программ
Основные понятия:
Конструкция FOR.
Конструкция WHILE.
Конструкция REPEAT. Вложенные циклы.
Методические рекомендации: ориентация на самостоятельную работу учащихся; применение
проблемного, деятельностного подхода к обучению.
Контрольные вопросы:
Практические задания: Нужно исправить неверно составленный алгоритм:
На перемене школьник зашел в столовую съесть пирожков, и некто посоветовал ему
воспользоваться алгоритмом
|
|
1. Пока не исчезнет чувство голода повторять:
2. Купить пирожок
3. Конец цикла
4. Съесть пирожок.
Какие строки алгоритма надо поменять местами, чтобы школьник ушел сытым?
Цикл ПОКА
пока <условие>
выполнять
<тело цикла>
Выполнение цикла ПОКА начинается с проверки условия его окончания. Эту
разновидность цикла называют циклом с предусловием.
Если условие выполняется, то осуществляется изменение значений аргументов. В
противном случае происходит выход из цикла. Может оказаться, что тело цикла не будет
выполнено ни разу (если с самого начала условие не выполняется).
Цикл ДО
выполнять
<тело цикла >
до <условие>
Условие выполнения цикла проверяется в конце выполнения тела цикла, то есть в любом
случае тело цикла будет выполнено хотя бы один раз.
Цикл ДЛЯ
Повторять N раз
<тело цикла>
При выполнении алгоритма последовательность команд в теле цикла повторяется
указанное число раз. Правила алгоритмического языка допускают задание любого целого
числа повторений. Оно может быть нулевым и даже отрицательным. Эти случаи не
считаются ошибочными, просто тело цикла не будет выполнено ни разу, а компьютер
сразу перейдет к выполнению команд, записанных после цикла. Среди команд,
составляющих тело цикла, могут быть и другие циклы. Программисты часто пользуются
циклами, в том числе многократно вложенными.
Вложенные циклы:7
Начало цикла 1
Начало цикла 2
Конец цикла 2
Начало цикла 3
.........
Начало цикла N
Конец цикла N
Конец цикла 3
Конец цикла 1
Урок №8
Тема урока: Цикл с параметром.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цели урока:
|
|
Образовательные: повторить понятия цикл, тело цикла, с синтаксисом записи цикла с параметром, закрепить решение задач с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы, умение использовать приобретенные знания и умения, повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером.
Основные понятия:
· Цикл с параметром
Методические рекомендации: демонстрация, объяснение, беседа, лабораторная работа.
Практические задания:
Задача 1. Учитель: Теперь рассмотрим задачу. Запишите ее условие в тетрадь: вывести на экран сумму чисел от 1 до 10. Например: Program zadaha; Var x,s: integer; Begin S:=0; For x:=1 to 10 do S:=s+x; Write (s); End. Ученики записывают в тетради программы. Задача 2. Даны два целых числа a и b (a
Урок №9
Тема урока: Массивы.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
формирование у учащихся навыков составления алгоритмов сортировки массива методом прямого выбора и методом отбора; повторение алгоритмов ввода массива с клавиатуры и с помощью оператора случайных чисел; повторение строковых переменных.
Развитие алгоритмического мышления; умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
привитие учащимся навыков самостоятельности в работе; воспитание чувства коллективизма, ответственности.
Основные понятия:
· Массивы
Методические рекомендации: Лекция-диалог.
Контрольные вопросы:
Практические задания: Учащиеся разбиваются на разноуровневые группы по два человека. Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.